Дело № 2А-1238/2020
УИД: 16RS0049-01-2020-000659-39
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2020 г. г. Казань
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующий судья Королёв Р.В.,
помощник судьи Гарипова Ю.И.,
секретарь судебного заседания Сабирзянова Л.Н.,
с участием прокурора Бургановой Р.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 17 «Ямашевский» УМВД России по г.Казани к Родюшину Андрею Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
административный истец обратился в Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан с административным исковым заявлением к административному ответчику об установлении административного надзора.
В обоснование административного искового заявления указано, что Родюшин А.А. осужден приговором Кировского районного суда г. Казани от 14 мая 1990 г. по ч. 2 ст. 206, ч. 2 ст. 145, ст. 40, ст. 44 УК РСФСР; приговором Вахитовского районного суда г. Казани от 18 мая 1993 г. по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР; приговором Вахитовского районного суда г. Казани от 13 июня 1997 г. по п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 225, ч. 1 ст. 131, ст. 40 УК РСФСР; приговором мирового судьи судебного участка № 2 Высокогорского района Республики Татарстан от 8 ноября 2006 г. по ст. 119, 73 УК РФ; приговором Московского районного суда г. Казани от 24 марта 2009 г. по ч. 1 ст. 161, ст. 73 УК РФ; приговором Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 31 марта 2010 г. по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2.1 ст. 228, ст. 64 УК РФ. Освобожден 16 октября 2014 г. по отбытии срока наказания.
Решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 августа 2014 г. в отношении Родюшина А.А. установлен административный надзор и административные ограничения сроком на один год, со следующими ограничениями:
-запрет пребывания вне места жительства с 22:00 час. до 07:00 час.;
-запрет выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел;
-запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.
Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 1 октября 2015 г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев с установлением следующих ограничений:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 час. до 06 час., кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы г. Казани без предварительного согласования с органами внутренних дел;
- обязательная явка на регистрацию два раза в месяц – в каждый первый и третий вторник в отдел полиции № 17 «Ямашевский».
Административный надзор был прекращен 20 апреля 2016 г. в связи с истечением срока административного надзора.
Однако в период непогашенной судимости административный ответчик на путь исправления не встал, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности: 23 марта 2019 г. по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 8 декабря 2019 г. по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, просит установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
- запретить выезд за пределы г. Казани по месту жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел;
- обязать являться два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, определённые сотрудником органа внутренних дел;
- запретить пребывание в определенных местах (бары, рестораны, рюмочные, кафе) с целью распития спиртных напитков;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в состоянии алкогольного опьянения.
В судебном заседании представитель административного истца иск полностью поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании иск признал.
Прокурор дал заключение, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»:
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия
оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении
совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором
преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1
настоящей статьи).
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы
признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания
наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, у станов ленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, Родюшин А.А. осужден приговором Кировского районного суда г. Казани от 14 мая 1990 г. по ч. 2 ст. 206, ч. 2 ст. 145, ст. 40, ст. 44 УК РСФСР; приговором Вахитовского районного суда г. Казани от 18 мая 1993 г. по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР; приговором Вахитовского районного суда г. Казани от 13 июня 1997 г. по п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 225, ч. 1 ст. 131, ст. 40 УК РСФСР; приговором мирового судьи судебного участка № 2 Высокогорского района Республики Татарстан от 8 ноября 2006 г. по ст. 119, 73 УК РФ; приговором Московского районного суда г. Казани от 24 марта 2009 г. по ч. 1 ст. 161, ст. 73 УК РФ; приговором Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 31 марта 2010 г. по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2.1 ст. 228, ст. 64 УК РФ. Освобожден 16 октября 2014 г. по отбытии срока наказания.
Решением Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 августа 2014 г. в отношении Родюшина А.А. установлен административный надзор и административные ограничения сроком на один год, со следующими ограничениями:
-запрет пребывания вне места жительства с 22:00 час. до 07:00 час.;
-запрет выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел;
-запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.
Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 1 октября 2015 г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев с установлением следующих ограничений:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 час. до 06 час., кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы г. Казани без предварительного согласования с органами внутренних дел;
- обязательная явка на регистрацию два раза в месяц – в каждый первый и третий вторник в отдел полиции № 17 «Ямашевский».
Административный надзор был прекращен 20 апреля 2016 г. в связи с истечением срока административного надзора.
Однако в период непогашенной судимости административный ответчик на путь исправления не встал, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности: 23 марта 2019 г. по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 8 декабря 2019 г. по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный ответчик не представил никаких доказательств невозможности исполнения предлагаемых административным истцом ограничений административного надзора.
В связи с чем, суд считает возможным установить административный надзор на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дает разъяснение (пункт 27), согласно которому при решении вопроса о продолжительности срока административного надзора суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В п. 22 указанного Постановления изложена позиция о том, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Соответственно предложенные административным истцом административные ограничения, подлежат корректировке с учетом данной правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 «░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.