Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2891/2024 ~ М-1994/2024 от 21.03.2024

Дело № 2а-2891/2024

27RS0004-01-2024-002765-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2024 года                                г. Хабаровск

Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе

председательствующего судьи Бондаренко Н.А.,

при помощнике судьи Ефремове А.Е.,

с участием прокурора Лобода Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Хабаровску к Коржица Илье Сергеевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Хабаровску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Коржица И.С. об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано, что Коржица И.С. приговором Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17.07.2018 осужден по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 25.06.2018) к 2 годам 10 месяцам лишения свободы. 25.12.2020 Коржица И.С. освобожден из мест лишения свободы. Срок погашения судимости 25.12.2028. Коржица И.С. состоит на профилактическом учете в ОП № 2 УМВД России по г.Хабаровску. После освобождения из мест лишения свободы предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. 03.03.2021 решением Индустриального районного суда г.Хабаровска в отношении Коржица И.С. установлен административный надзор сроком на 1 год. 30.06.2022 срок административного надзора в отношении Коржица И.С. окончен, последний поставлен на профилактический учет, как лицо, формально подпадающее под административный надзор. За время нахождения на профилактическом учете последний неоднократно в течение года привлечен к административной ответственности, а именно: 14.12.2023 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, 13.02.2024 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Административный истец просит установить в отношении Коржица И.С. административный надзор сроком на 1 год с вменением дополнительного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раза в месяц для регистрации, запретом выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением осуществления трудовой деятельности.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с ч.4 ст. 272 КАС РФ.

Прокурор в судебном заседании полагал заявление подлежащим удовлетворению.

Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.2 ч.3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании установлено, что приговором Хабаровского районного суда Хабаровского края от 17.07.2018 с учетом апелляционного определения Хабаровского краевого суда от 14.08.2018, апелляционного постановления Хабаровского краевого суда от 06.09.2018, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25.06.2018 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ) Коржица И.С. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из указанных приговоров следует, что Коржица И.С. совершил тяжкое преступление.

27.12.2020 Коржица И.С. освобожден из мест лишения свободы.

Срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления, - 25.12.2028.

В судебном заседании установлено, что Коржица И.С. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления против собственности. После освобождения по отбытию наказания из мест лишения свободы административным ответчиком избрано место жительства город Хабаровск, где он постоянно проживает по настоящее время.

Состоит на профилактическом учете в ОП № 2 УМВД России по г.Хабаровску, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на факты привлечения Коржица И.С. к административной ответственности по постановлениям, вынесенным:

- 14.12.2023 по ст. 6.1.1 КоАП РФ за совершение 08.08.2023 в 18 часов 00 минут иных насильственных действий в отношении Глубоких Г.А., чем причинил ей физическую боль и не повлекло последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, при этом действия Коржица И.С. не содержат уголовно наказуемого деяния. Указанное постановление вступило в законную силу 30.01.2024;

- 13.02.2024 по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ за совершение 12.02.2024 в 16 час. 45 мин. мелкого хулиганства, то есть нарушение общественного порядка. Данное постановление вступило в законную силу 24.02.2024. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений и протоколов по делам об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, положения п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в целях предупреждения совершения Коржица И.С. преступлений и других правонарушений, с учетом его личности, наличия постоянного места жительства, удовлетворительной характеристики по месту жительства, обстоятельств совершенного им тяжкого преступления, в целях оказания на Коржица И.С. индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить Коржица И.С. административный надзор сроком на 1 год, установив ему ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При таких обстоятельствах административные требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, оснований для вменения административному ответчику иных видов ограничений суд не усматривает, поскольку с учетом личности административного ответчика, его характеристики и обстоятельств совершенных им правонарушений ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в полной мере позволяет осуществлять контроль за осужденным в период административного надзора. Заявленные административным истцом иные дополнительные ограничения не связаны с обстоятельствами совершенных Коржица И.С. административных правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.04.2024.

2а-2891/2024 ~ М-1994/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Врио начальника УМВД России по г. Хабаровску полковника полиции Кокорина Андрея Викторовича
Ответчики
Коржица Илья Сергеевич
Другие
старший инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН УМВД России по г. ХабаровскуТюлюкина Анна Владимировна
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровска
Судья
Бондаренко Н.А
Дело на сайте суда
industrialny--hbr.sudrf.ru
21.03.2024Регистрация административного искового заявления
21.03.2024Передача материалов судье
21.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2024Подготовка дела (собеседование)
09.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее