Дело № 2а-128/2024
УИД 78RS0006-01-2023-006818-90
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Санкт-Петербург 25 января 2024 года
Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Елькиной С.Л.,
при секретаре Семеновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Ефимовой Наталии Дмитриевне о взыскании транспортного налога и пени, пени по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просит взыскать с Ефимовой Н.Д., недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 713 рублей, за 2020 год в размере 3 713 рублей, пени по транспортному налогу в размере 3 622,21 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 950 рублей 86 рублей.
В обоснование заявленных требований МИФНС указала, что, согласно сведениям, имеющимся у административного истца за административным ответчиком Ефимовой Наталии Дмитриевны (№) зарегистрированы транспортные средства: №, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, также является собственником квартиры расположенный по адресу<адрес>, в связи с чем, ему был начислен налог на имущество физических лиц, о чем административному ответчику были направлены уведомления об уплате налогов, который оплачены не были и административным истцом были выставлены требования об уплате налога и пени, которые до настоящего времени не исполнены.
Представитель административного истца МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Ефимова Н.Д., в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не просила, позицию относительно административных исковых требований не представила, суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).
В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствие с абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствие с ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствие с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что согласно налоговым уведомлениям: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, административная ответчица в 2019, 2020 годах имела объекты налогообложения, в виде автотранспортных средств: №
Сумма налога к уплате за 2019г. по транспортному налогу составляет 3 713 руб. 00 коп.
Сумма налога к уплате за 2020г. по транспортному налогу составляет 3 713 руб. 00 коп.
Административный ответчик, в нарушение требований ст. 45 НК РФ, в установленные законом сроки в полной мере не исполнила свою обязанность по уплате налога в полном объеме, в связи с чем, административным истцом в адрес Ефимовой Н.Д. направлено требование № от 11.12.2020г., № от 16.12.2021г., № от 05.07.2022г. об уплате транспортного налога.
В соответствие со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признаются в том числе жилой дом, квартира, комната.
В соответствие с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что административный ответчик имел объект налогообложения в виде жилого помещения, расположенного по адресу: №, в связи с чем, Ефимовой Н.Д., начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 154.00 руб., за 2017 год в размере 1 527.00 руб., согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в размере 1 679.00 руб., согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год в размере 1 847.00 руб., согласно уведомлению №от ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки не исполнил свою обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в полном объеме, в связи с чем, административным истцом в адрес Ефимовой Н.Д. направлено требование № от 11.12.2020г., № от 05.07.2022г. (л.д. 8).
На момент рассмотрения дела судом, за Ефимовой Н.Д. числится задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, доказательств иного суду не представлено.
Проверяя срок обращения административного истца с настоящим иском судом установлено, что 03.02.2023 года мировым судьей судебного участка №62 Санкт-Петербурга на основании заявления МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу был постановлен судебный приказ о взыскании с Ефимовой Н.Д., задолженности по налогам и пени; определением мирового судьи судебного участка № 62 Санкт-Петербурга от 20.03.2023г. вышеназванный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 31).
20.09.2023 года МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу направило в адрес суда административное исковое заявление (л.д.34).
Таким образом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд с административным иском не пропущен.
При таких обстоятельствах суд находит суммы недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 713 руб., за 2020 год в размере 3 713 руб., заявленную ко взысканию МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу, правомерной.
Кроме того, поскольку административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2019, 2020 года не исполнена, налоговый орган правомерно начислил пени по транспортному налогу в размере 3 622 рубля 21 копейка, а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 950 рублей 86 копеек, которые также подлежат взысканию с административного ответчика.
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму пени по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц заявленную к взысканию МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу - правомерной.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 479 руб. 96 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 59, 175-179 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Ефимовой Наталии Дмитриевны о взыскании транспортного налога и пени, пени по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с Ефимовой Наталии Дмитриевны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 713 руб., по транспортному налогу за 2020 год в размере 3 713 руб., пени по транспортному налогу в размере 3 622 руб. 21 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 950 руб. 86 коп., а всего 11 999 рублей (одиннадцать тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 07 копеек.
Взыскать с Ефимовой Наталии Дмитриевны в доход государства государственную пошлину в размере 479 рублей (четыреста семьдесят девять) рублей 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий судья: С.Л. Елькина
Решение изготовлено в окончательной
форме 26.01.2024 года