Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-225/2023 ~ М-214/2023 от 14.08.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 сентября 2023 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в Родинский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Родинского района Алтайского края проведена проверка соблюдения контрольными (надзорными) органами мер по профилактике нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, исполнению программ профилактики. В ходе которой установлено, что на официальном сайте Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет», доступном по ссылке admkochky.ru, отсутствуют сведения, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

15.02.2023 в адрес Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края вносилось представление о необходимости устранения указанных нарушений требований федерального законодательства. Вместе с тем, Администрацией сельсовета действенных мер, направленных на размещение необходимой информации на официальном сайте Администрации сельсовета в сети «Интернет», не принято.

Бездействие Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в данном случае нарушает интересы неопределенного круга лиц, в том числе граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной, актуальной и достоверной информации, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края, выразившееся в не размещении на официальном сайте органов местного самоуправления Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет» информации, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Обязать Администрацию Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу.

Участвующая в судебном заседании заместитель прокурора Родинского района Мошляк О.А. на удовлетворении административных исковых требований настаивала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в переданной в суд телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Суд, выслушав заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А., настаивавшую на удовлетворении иска, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Родинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.28 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Правовое регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами. в том числе, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, видов и форм такой поддержки осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ).

На основании ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, в том числе о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности и т.д.

Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Как следует из материалов дела и установлено судом что в ходе проведенной прокуратурой Родинского района Алтайского края проверки выявлено, что на официальном сайте Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет», доступном по ссылке admkochky.ru,,, отсутствуют сведения, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что подтверждается Актом по трезультатам мониторинга официальных сайтов органов местного самоуправления Родинского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» от 28 июня 2023 года (л.д. 4,5), представлением прокурора адресованного Главе Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края (л.д.6-8), ответом Главы Кочкинского сельсовета (л.д.9).

Несоблюдение органами местного самоуправления поселения требований законодательства по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства и бездействие Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в данном случае нарушает интересы неопределенного круга лиц, в том числе граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной, актуальной и достоверной информации, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что усматриваются правовые основания для признания бездействия административного ответчика в данной части незаконным, обязанность по размещению информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на официальном сайте органа местного самоуправления должна быть возложена на ответчика Администрацию Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края, в связи с чем, суд удовлетворяет административные исковые требования в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Таким образом, государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░

2а-225/2023 ~ М-214/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Родинского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края
Суд
Родинский районный суд Алтайского края
Судья
Ожогина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
rodinsky--alt.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация административного искового заявления
14.08.2023Передача материалов судье
15.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Дело оформлено
21.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее