РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 сентября 2023 года с. Родино
Родинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ожогиной Г.В.,
при секретаре Крючковой Д.В.,
с участием заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Родинского района Алтайского края в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Родинского района Алтайского края обратился в Родинский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действия.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Родинского района Алтайского края проведена проверка соблюдения контрольными (надзорными) органами мер по профилактике нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, исполнению программ профилактики. В ходе которой установлено, что на официальном сайте Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет», доступном по ссылке admkochky.ru, отсутствуют сведения, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
15.02.2023 в адрес Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края вносилось представление о необходимости устранения указанных нарушений требований федерального законодательства. Вместе с тем, Администрацией сельсовета действенных мер, направленных на размещение необходимой информации на официальном сайте Администрации сельсовета в сети «Интернет», не принято.
Бездействие Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в данном случае нарушает интересы неопределенного круга лиц, в том числе граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной, актуальной и достоверной информации, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края, выразившееся в не размещении на официальном сайте органов местного самоуправления Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет» информации, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Обязать Администрацию Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу.
Участвующая в судебном заседании заместитель прокурора Родинского района Мошляк О.А. на удовлетворении административных исковых требований настаивала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в переданной в суд телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Суд, выслушав заместителя прокурора Родинского района Алтайского края Мошляк О.А., настаивавшую на удовлетворении иска, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Родинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.28 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Правовое регулирование отношений, возникающих между юридическими лицами, физическими лицами. в том числе, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, видов и форм такой поддержки осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ).
На основании ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, в том числе о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности и т.д.
Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».
Как следует из материалов дела и установлено судом что в ходе проведенной прокуратурой Родинского района Алтайского края проверки выявлено, что на официальном сайте Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в сети «Интернет», доступном по ссылке admkochky.ru,,, отсутствуют сведения, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что подтверждается Актом по трезультатам мониторинга официальных сайтов органов местного самоуправления Родинского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» от 28 июня 2023 года (л.д. 4,5), представлением прокурора адресованного Главе Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края (л.д.6-8), ответом Главы Кочкинского сельсовета (л.д.9).
Несоблюдение органами местного самоуправления поселения требований законодательства по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства и бездействие Администрации Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края в данном случае нарушает интересы неопределенного круга лиц, в том числе граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства на получение полной, актуальной и достоверной информации, предусмотренной ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что усматриваются правовые основания для признания бездействия административного ответчика в данной части незаконным, обязанность по размещению информации в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на официальном сайте органа местного самоуправления должна быть возложена на ответчика Администрацию Кочкинского сельсовета Родинского района Алтайского края, в связи с чем, суд удовлетворяет административные исковые требования в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Таким образом, государственная пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 №209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░