Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-813/2024 (2а-7380/2023;) ~ М-5103/2023 от 05.07.2023

Дело № 2а-813/2024

УИД № 23RS0047-01-2023-006529-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                             07 мая 2024 года

Советский районный суд города Краснодара в составе:

судьи Кантимира И.Н.

при секретаре Черкашиной И.В.

с участием:

представителя административного истца Гвоздковой Е.В. – Шахиной Ж.А. (доверенность от 08.08.2023 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Гвоздковой Е. В. к судебному приставу – исполнителю ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Гишу А.Н., ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Гвоздкова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления от 19.06.2023 года, вынесенного судебным приставом – исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Гишем А.Н. о взыскании исполнительского сбора в размере 486 115 рублей, либо уменьшении исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца Гвоздковой Е.В. – Шахина Ж.А., заявленные требования поддержала. Пояснила, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Гиша А.Н. находится исполнительное производство № 134852/23/23040-ИП от 05.05.2023 года, возбужденное в отношении Гвоздковой Е.В. В рамках исполнительного производства № 134852/23/23040-ИП судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с нее исполнительского сбора в размере 486 115 рублей, о чем ей поступило уведомление через портал Госуслуги. Своим постановлением пристав нарушает ее имущественные права, так как законные основания для взыскания сбора отсутствуют. Срок для добровольного исполнения исчисляется со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства, либо с момента, когда ему доставлено СМС-сообщение о том, что в банке данных разместили информацию о возбуждении исполнительного производства, либо другое извещение или постановление о возбуждении исполнительного производства в электронной форме, направленное в том числе через личный кабинет на Едином портале госуслуг. Именно уведомление о возбуждении исполнительного производства - доказательство вины должника и основание для взыскания исполнительского сбора (п. 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 07.06.2014). Копия постановления, какие-либо иные извещения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», в ее адрес не поступали. Таким образом, она не была уведомлена надлежащим образом о возбужденном в отношении нее исполнительном производстве, была лишена возможности добровольно исполнить требования исполнительного документа в срок, установленный ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Гиш А.Н. в судебном заседании не явился, уведомлена надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, представила копию исполнительного производства в материалы дела.

Административный ответчик ГУФССП России по Краснодарскому краю, извещенный о дне, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.

Заинтересованное лицо – Акйюрек М. Д., надлежащим образом извещенный о дне, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя административного истца, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления на основании следующего.

Так, в ходе судебного заседания было установлено, что на основании исполнительного листа серии ФС № 042950309 по делу № 2-684/21 от 28.09.2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Гишем А.Н. возбуждено исполнительное производство № 134852/23/23040-ИП о взыскании с Гвоздковой Е.В. денежных средств в размере 6 944 500 рублей в пользу взыскателя Акйюрек М. Д..

Постановление о возбуждении исполнительного производства в соответствии с п. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» было направлено сторонам исполнительного производства, в том числе и в адрес административного истца посредством ЕПГУ 04.06.2023 года и получено Гвоздковой Е.В. 05.06.2023 года.

При этом, пунктом 2 указанного постановления должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

    По состоянию на 19.06.2023 года в ОСП отсутствовала информацию об исполнении решения суда административным истцом, в связи с чем, принимая во внимание положения ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», 19.06.2023 года судебным приставом-исполнителем Гишем А.Н. вынесено постановление о взыскании с Гвоздковой Е.В. исполнительского сбора в размере 486 115 рублей.

Разрешая заявленные требования, суд руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

Частью 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства

Частью 17 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что копия постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

При этом частью 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Положения статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» подлежат применению с учетом изложенных в Постановлении от 30.07.2001 года № 13-П разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации относительно конституционно-правового смысла и сущности взыскиваемого в рамках исполнительного производства исполнительского сбора как санкции, меры публично-правовой ответственности должника за неисполнение им требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения.

Исходя из требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и выводов, указанных в пункте 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

При этом к таким уважительным причинам законодателем и Конституционным судом Российской Федерации в названном постановлении отнесены чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Проанализировав все обстоятельства дела, сопоставив их с представленными доказательствами, суд не находит основания для удовлетворения административного искового заявления Гвоздковой Е.В.

На основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 134852/23/23040-░░ ░░ 05.05.2023 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-813/2024 (2а-7380/2023;) ~ М-5103/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гвоздкова Екатерина Валериевна
Ответчики
ОСП по КАО г. Краснодара ГУ ФССП по КК СПИ Гиш А.Н.
Другие
Акйюрек Мустафа Джем
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Кантимир Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация административного искового заявления
05.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Подготовка дела (собеседование)
10.08.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.09.2023Подготовка дела (собеседование)
29.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.10.2023Предварительное судебное заседание
04.12.2023Предварительное судебное заседание
22.01.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Предварительное судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее