Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1955/2022 ~ М-783/2022 от 07.02.2022

    Копия

        2а-1955/2022

         63RS0045-01-2022-001100-16

Решение

Именем Российской Федерации

    30 марта 2022 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

    при секретаре Петрика Е.Ю.

        рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1955/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по Самарской области к Чарушникову ФИО5 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №22 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что Чарушников ФИО6 в период с 16.04.2019г. по 05.06.2020г. состоял на учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с непредставлением налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019г. в отношении должника вынесено решение от 03.08.2020г. №539, согласно которому был начислен штраф в размере 1 000 руб. До настоящего времени задолженность не погашена.

Кроме того в период 2019г. Чарушников ФИО7. состоял на учете в качестве плательщика транспортного налога в связи с наличием объектов налогообложения.

В связи с наличием недоимки налоговым органом выставлено требования о необходимости оплаты задолженности по обязательным платежам.

До настоящего времени задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не погашена.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Чарушникова ФИО8 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 97 123,43 руб., в том числе по транспортному налога за период 2019г. в размере 95 856 руб., пени в сумме 267,43 руб., штраф за налоговые правонарушения по сроку уплаты 03.08.2020г. в размере 1 000 руб.

    Представитель административного истца МИФНС России №22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

    Административный ответчик Чарушников ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации), однако, от получения судебных извещений уклонился, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек.

Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности.

Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г.                      №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, Мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября                  2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".                        В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002г.               № 86 ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставка транспортного налога зависит от вида транспортного средства и мощности двигателя на одну лошадиную силу.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами, также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора - электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главе.

В силу пункта 5 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в не обжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (пункт 1 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 названного Кодекса порядке требование об уплате налога, соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Пункт 2 статьи 48 НК Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 КАС Российской Федерации.

По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 КАС Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 НК Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Чарушников ФИО10. в период с 16.04.2019г. по 05.06.2020г. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя и был обязан предоставлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.

На основании представленной Чарушниковым В.В. налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2019 года в период с 15.04.2020г. по 15.06.2020г. налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка.

По результатам проверки принято решение № 539 от 03.08.2020г. о привлечении Чарушникова ФИО11. к ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, с назначением штрафа в размере 1000 руб.

Указанное решение налогового органа Чарушниковым ФИО12 не обжаловалось, доказательств обратного в материалы дела административным ответчиком не представлено.

Налоговым органом в адрес Чарушникова ФИО13 направлено требование                    № от 02.10.2020г. о необходимости оплаты суммы штрафа, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Также установлено, что Чарушников ФИО14 в период 2019г. являлся налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД по запросу суда.

У налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного налога за 2019г. в общей сумме 99 356 руб.

Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику Чарушникову ФИО15 налоговое уведомление № от 01.09.2020г. о необходимости уплаты за 2019г. транспортного налога.

В связи с наличием недоимки, истец в соответствии с действующим законодательством направлял ответчику требование № от 21.12.2020г., о необходимости уплаты за 2019г. транспортного налога сроком исполнения до 22.01.2021г.

27.04.2021г. по заявлению ИФНС мировым судьей судебного участка № 39 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1082/2021 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019г. с Чарушникова ФИО16

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №39 Промышленного судебного района г. Самара Самарской области мировым судьей судебного участка № 37 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 15.09.2021г. судебный приказ № 2а-1082/2021 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019г. с Чарушникова ФИО17. отменен в связи с поступившими возражениями должника.

С исковым заявлением о взыскании с Чарушникова ФИО18 спорной недоимки административный истец обратился в Промышленный районный суд г. Самары в феврале 2022г.

При таких обстоятельствах, установленный законом срок на обращение с заявленными требованиями административным истцом соблюден.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за 2019г. и штрафа не исполнена.

Сумма задолженности по транспортному налогу, штрафу не погашена.

Согласно представленному истцом расчету сумма недоимки составляет:

по транспортному налогу за 2019г. в размере 95 856 руб.,

штраф за налоговые правонарушения за 4 квартал 2019г. в размере 1 000руб.

Проверяя указанный расчет, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям КРСБ 09.02.2022г. ответчиком произведено погашение недоимки по транспортному налогу за 2019г. на сумму 1000 руб., при указанных обстоятельствах заявленная к взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019г. подлежит уменьшению на указанную сумму и составит 94 856 руб.

В остальной части расчет налогового органа суд признает арифметически верным.

Доказательств, опровергающих расчет задолженности, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с Чарушникова ФИО19. недоимки по транспортному налогу за 2019г. подлежат частичному удовлетворению в размере 94 856 руб., заявленная к взысканию сумма штрафа подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

Административным истцом заявлены к взысканию пени в связи с несвоевременной уплатой ответчиком транспортного налога за 2019г. за период с 02.12.2020г. по 20.12.2020г. в размере 267,43руб.

Расчет пеней является арифметически верным. Ответчиком расчет не оспорен.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования налогового органа о взыскании с ответчика пеней в связи с несвоевременной уплатой ответчиком транспортного налога за 2019г. за период с 02.12.2020г. по 20.12.2020г. в размере                 267,43 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Чарушникова ФИО20 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 3 083, 70 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░21 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░22, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 96 123 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 43 ░░░.: ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 94 856░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020░. ░░ 20.12.2020░. ░ ░░░░░ 267,43░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 03.08.2020░. ░ ░░░░░░░ 1 000░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░23, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 083 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) 70 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░░░░░░░░░ ░.░.

                ░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░:

        ░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1955/2022

(░░░ 63RS0045-01-2022-001100-16) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░

2а-1955/2022 ~ М-783/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №22 по Самарской области
Ответчики
Чарушников Владимир Валерьевич
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
08.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее