Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-9945/2022 ~ М-8365/2022 от 10.08.2022

УИД 11RS0001-01-2022-012631-95 Дело № 2а-9945/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Муравьевой Т.С.,

с участием представителя административного истца Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попова А.А.,

рассмотрев 01 ноября 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к судебным приставам-исполнителям МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Стрекаловой Анне Васильевне, Лимоновой Оксане Анатольевна, МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, Управлению ФССП России по Республике Коми о признании незаконными действий, выразившихся в вынесении постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, о признании незаконным и отмене постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства №...-ИП,

установил:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Стрекаловой А.В. о признании незаконными действий, выразившихся в вынесении постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, о признании незаконным и отмене постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства №....

В обоснование заявленных требований указано, что на основании исполнительного документа, выданного во исполнение решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу 2-1739/2018, ** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство №... в отношении должника Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми об обязании в срок до ** ** ** обустроить тротуарами участок дороги с 44+317 км по 46+932 км «Подъезд к ...» в границах населенного пункта «Парма» автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар». ** ** ** в рамках указанного исполнительного производства с административного истца взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., размер которого определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** (дело 2а-2015/2021), снижен до 37 500 руб. Также указано, что определением суда от ** ** ** по делу 2-1739/2018 административному истцу предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ** ** ** на срок до ** ** ** включительно, в связи с чем ** ** ** исполнительное производство №... окончено судебным приставом-исполнителем. ** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Стрекаловой А.В. вынесено постановление №... о возбуждении исполнительного производства №... о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 37 500 руб. Указывая на то, что исполнительное производство №... окончено, административный истец считает, что действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства являются незаконными и постановление подлежит отмене.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административного соответчика УФССП России по Республике Коми, МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Лимонова О.А., в качестве заинтересованных лиц прокурор г. Усинска, ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

В судебном заседании представитель административного истца Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Попов А.А. настаивал на удовлетворении требований.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.

Судом дело рассмотрено при имеющейся явке лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, представленные сторонами доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если он полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании исполнительного листа, выданного Сыктывкарским городским судом Республики Коми в рамках дела 2-1739/2018, ** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство №... в отношении должника Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, предмет исполнения: об обязании в срок до ** ** ** обустроить тротуарами участок дороги с 44+317 км по 46+932 км «Подъезд к г.Усинску» в границах населенного пункта «Парма» автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар»; взыскатель прокурор г.Усинска.

** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства №... произведена смена должника с Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.

** ** ** постановлением №... судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с административного истца как должника в рамках исполнительного производства №...-ИП взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в рамках административного дела 2а-2015/2021, в удовлетворении требований Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми и судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Стрекаловой А.В. об освобождении от уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №... от ** ** ** в рамках исполнительного производства №...,- отказано. Снижен размер исполнительского сбора, взысканного с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми №... от ** ** ** в рамках исполнительного производства №..., на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми предоставлена отсрочка исполнения решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** по гражданскому делу №... на срок до ** ** ** включительно.

** ** ** исполнительное производство №... окончено.

** ** ** судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Стрекаловой А.В. на основании постановления №... от ** ** ** о взыскании исполнительского сбора, вынесенного в рамках исполнительного производства №...-ИП, в отношении административного истца как должника возбуждено исполнительное производство №... о взыскании исполнительского сбора в размере 37500 руб., о чем вынесено постановление №....

Полгая действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении указанного постановлении от ** ** ** незаконными, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Частями 1, 2, 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя являются исполнительными документами.

В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ основанием для возбуждения исполнительного производства является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В силу ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В силу ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в ее взаимосвязи с ч. 7 ст. 47 указанного Федерального закона, после окончания основного исполнительного производства самостоятельное исполнительное производство по постановлению о взыскании с должника исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, возбуждается, если данное постановление вынесено в ходе основного исполнительного производства, но не исполнено до его окончания.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а именно, что на дату окончания исполнительного производства №... имелось неисполненное постановление о взыскании исполнительского сбора от ** ** **, вынесенное в рамках указанного исполнительного производства, которое не отменено, незаконным не признано, то у судебного пристава-исполнителя в соответствии с требованиями ч. 16 ст. 30, ч. 7 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, имелись основания для возбуждения исполнительного производства на основании такого исполнительного документа (постановления от ** ** **) и вынесения соответствующего постановления ** ** ** №....

Поскольку оспариваемые административным истцом действия судебного пристава-исполнителя соответствуют требованиям вышеизложенного законодательства, нарушения прав и законных интересов административного истца не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в данной части.

Принимая во внимание, что постановление о возбуждении исполнительного производства от ** ** ** №... вынесено уполномоченным на то должностным лицом службы судебных приставов, в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о его законности и отсутствии оснований для его отмены.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Принимая во внимание, что совокупности условий предусмотренной требованиями ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по делу не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца в полном объеме.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми к судебным приставам-исполнителям МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Стрекаловой Анне Васильевне, Лимоновой Оксане Анатольевна, МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми, Управлению ФССП России по Республике Коми о признании незаконными действий, выразившихся в вынесении постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, о признании незаконным и отмене постановления от ** ** ** №... о возбуждении исполнительного производства №..., оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение будет изготовлено в течение десяти дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу в Сыктывкарском городском суде Республики Коми.

Судья И.С. Мишарина

...

2а-9945/2022 ~ М-8365/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Лимонова О.А.
СПИ МОСП по ИОВИП КФССП по РК Стрекалова А.С.
Другие
ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми»
Прокурор г. Усинска
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация административного искового заявления
11.08.2022Передача материалов судье
12.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Рассмотрение дела начато с начала
01.11.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
16.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее