Дело №
№
Решение
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи ФИО7
с помощника прокурора
<адрес> ФИО5,
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении дополнительного ограничения в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения до окончания срока административного надзора, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в виде запрета выезда за пределы приморского края без письменного разрешения территориального органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Представитель Отдела полиции № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствии.
ФИО3 в судебное заседание не явился, в адрес суда направил ходатайство о проведении заседания и рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
Гр. ФИО3 осужден ДД.ММ.ГГГГ Первореченским районным судом <адрес> края по ч.3 ст. 135, ст. 70 УК РФ к 07 годам 06 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
Решением Спасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО2 установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями в виде:
Запрещения пребывания в барах ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях.
Запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе и участие в указанных мероприятиях.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00.
Обязать явкой 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В настоящее время гр. ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо в отношении которого установлен административный надзор.
Срок прекращения административного надзора – ДД.ММ.ГГГГ
За время нахождения под административным надзором гр. ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ гг. привлечен к административной ответственности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. ФИО3 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. ФИО3 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, назначено
наказание в виде штрафа в размере 100 (сто) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. ФИО3 признан виновным в
совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ,
назначено административное наказание в виде предупреждения.
Представленными доказательствами подтвержден факт того, что ФИО3 в течение одного года после установления в отношении него ограничений административного надзора совершил три административных правонарушения, за что привлечен к ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.
Срок, в течение которого ФИО3 считается привлеченным к административной ответственности за указанные в судебных актах административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за ФИО3 административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, в том числе, запрета выезда за пределы <адрес> без письменного разрешения территориального органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора подлежат удовлетворению и соответствуют ст. 4 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░8