Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-109/2024 (3а-630/2023;) ~ М-642/2023 от 26.12.2023

24OS0000-01-2023-000712-22

Дело № 3а-109/2024

011а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 г.                         г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при ведении протокола помощником судьи Калининой У.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новикова Сергея Валерьевича об оспаривании решений Березовского районного Совета депутатов от 14.08.2019 №47-326Р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края» и от 12.11.2019 №50-350Р «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края» в части,

установил:

Решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.08.2019 № 47-326Р, утвержден Генеральный план муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края.

Решение от 14.08.2019 № 47-326Р подписано исполняющим обязанности Главы Березовского района и председателем Березовского районного Совета депутатов, опубликовано 22.08.2019 года в периодическом печатном издании "Пригород» № 38 и вступило в силу, в соответствии с пунктом 3 данного Решения, 23.08.2019 года.

Решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.11.2019 № 50-350Р, утвержден проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края.

Решение от 12.11.2019 № 50-350Р подписано Главой Березовского района и председателем Березовского районного Совета депутатов.

Новиков С.В. обратился с административным иском к Березовскому районному совету депутатов Красноярского края, просит суд (с учетом уточнения) признать недействующими: решение Березовского районного Совета депутатов от 14.08.2019 №47-326Р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны», и функциональной зоны «Зоны рекреационного назначения» (Р) и от 12.11.2019 №50-350Р «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) и территориальной зоны «Зона рекреационного назначения» (Р).

Требования мотивированы тем, что Новикову С.В. принадлежит на праве собственности, на основании Договора купли-продажи от 08.09.2023 земельный участок из категории земель: «Земли населенных пунктов», с кадастровым номером и видом разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства». Оспариваемые Новиковым С.В. Генеральный План муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края, утвержденный Решением Березовского районного Совета депутатов №47-326Р от 14.08.2019г., и Правила землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края, с изменениями утвержденными Решением Березовского районного Совета депутатов №50-350Р от 12.11.2019г., в части установления в отношении земельного участка Новикова С.В. территориальной зоны Р.«Зона рекреационного назначения», санитарно-защитной зоны, не просто ограничивают использование земельного участка Новиковым С.В. по ранее установленному его целевому использованию, а фактически полностью исключающие его дальнейшее использование. Оспариваемые нормативные правовые акты противоречит требованиям законодательства и нарушает его права использования земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца Новикова С.В. - Хмель Р.А. – заявленные требования (с учетом уточнения) административного искового заявления поддержали в полном, по изложенным в нем основаниям.

Прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Киршина Е.А. в своем заключении полагала требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению.

Березовский районный Совет депутатов, Глава Березовского района Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Ранее в судебном заседании представитель Березовский районный Совет депутатов возражала против удовлетворения административных исковых требований, поддержала представленные возражения из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне специального назначения. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Есаульского сельсовета виды разрешенного использования указанного участка подразумевают дополнительные ограничения в его использовании. Ограничения в использовании указанного земельного участка установлены санитарно-защитными мероприятиями в связи с особыми условиями использования данной территории, на которой расположен участок специального назначения, связанного с захоронениями. По своему функциональному назначению санитарно-защитные мероприятия являются защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта. В связи с тем, что на земельном участке, расположенном вблизи участка истца, находилась стихийная свалка отходов, которую прокуратура и Министерство экологии постоянно обязывали Есаульский сельсовет убирать, было принято решение узаконить этот участок в зону специального назначения. Таким образом, в целях обеспечения безопасности населения и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций, земельные участки, расположенные вблизи участка специального назначения необходимо было перевести в зону рекреационного назначения.

В последствие, в своих возражениях представитель административного ответчика Березовского районного Совета депутатов указал, что Администрацией Есаульского сельсовета для целей специального назначения, связанного с захоронениями, утвержден земельный участок с кадастровым номером . В дальнейшем планируется построить на указанном участке промышленное предприятие. В настоящее время проводится работа по внесению изменений в Схему очистки территории Красноярского края. Полагает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах компетенции представительного органа муниципального образования с соблюдением процедуры принятия и требований к их форме и содержанию, соответствуют действующему законодательству и права административного истца не нарушают.

Суд полагает возможным в соответствии с ч.2 ст.150, ч.4 ст.247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы доказательства, заключение прокурора суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

В силу ч.4 ст.7 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована ст.30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (ч. 5, 6 ст.31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (ч.7 ст.31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (ч.9 ст.31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (ч.10, 11 ст.31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (ч.12, 13, 14 ст.31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (ч.15 ст.31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч.16 ст.31).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч.12, 13 ст.24, ч.15 ст.31, ч.1 ст.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (ч.13 ст.24, ч.1 - 3 ст.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

П.2 ст.1, ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом в силу положений ч. 2 ст. 33 ГрК РФ правила землепользования и застройки поселения должны соответствовать генеральному плану поселения.

К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план (п.3 ч.1 ста.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (п.8 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и принятия генерального плана урегулирован положениями ст. 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки - положениями ст.31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит в том числе: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в случае если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.

При этом согласование проекта генерального плана с уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (часть 7 статьи 25 Градостроительного кодекса).

После истечения указанного срока, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с этими органами (часть 8 статьи 25 Градостроительного кодекса).

Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения (часть 9 статьи 25 Градостроительного кодекса).

В силу части 10 статьи 25 ГрК РФ по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

При этом в соответствии с частью 11 статьи 25 ГрК РФ указанные в части 10 статьи 25 ГрК РФ документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 части 11 вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (часть 12 статьи 25 ГрК РФ).

Как следует из материалов дела, сводным заключением от 07.10.2018 проект Генерального плана сельского поселения Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края считается несогласованным с Минэкономразвитии России.

Постановлением администрации Березовского района от 22.04.2019 №589 создана согласительная комиссия по согласованию проекта генерального плана муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района, утвержден порядок работы и состав согласительной комиссии.

На заседании согласительной комиссии для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения об отказе в согласовании проекта генерального плана Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края (протокол от 20.05.2019 №2) органу местного самоуправления Березовского района рекомендовано доработать проект генерального плана Есаульского сельсовета с учетом замечаний министерства экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края; министерству лесного хозяйства Красноярского края рекомендовано ускорить согласование порядка деятельности согласительной комиссии, создаваемой в соответствии с ч.20 ст. 24 ГрК РФ; органу местного самоуправления Березовского района рекомендовано создать комиссию согласно ч.20 ст. 24 ГрК РФ для перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при подготовке проекта внесении изменений в генеральный план Зыковского сельсовета; по результатам комиссии органу местного самоуправления Березовского района рекомендовано разместить проект генерального плана Есаульского сельсовета в федерального государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в целях согласования с министерством лесного хозяйства Красноярского края; министерству экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерству лесного хозяйства Красноярского края рекомендовано направить заключение на проект генерального плана Есаульствкого сельсовета Березовского района в службу по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края в течении 30 дней; службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края направить предложения о согласовании генерального плана Есальского сельсовета в министерство строительства Красноярского края для подготовки проекта заключения о согласовании проекта генерального плана Есаульского сельсовета в Правительство Красноярского края.

В соответствии с письмом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 14.11.2023, проект генерального плана Есаульского сельсовета Березовского района поступал на согласование в министерство в 2019 году, в результате министерством выдано отрицательное заключение.

Стороной административного ответчика суду не представлено документов, которые в силу части 10 статьи 25 ГрК РФ согласительная комиссия по результатам работы представляет главе местной администрации поселения, не представлен документ, на основании которого, проект генерального плана Есаульского сельсовета был направлен главой местной администрации поселения в Березовский районный Совет депутатов для утверждения.

Таким образом, суду не представлено доказательств, что оспариваемое Решение от 14.08.2019 № 47-326Р «Об утверждении генерального плана муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края» принято в результате согласительных процедур, назначенных и проведенных в соответствии с требованиями пунктов 9 - 12 части 2 статьи 25 ГрК РФ.

В силу п. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, одним из факторов, которые учитываются при подготовке правил землепользования и застройки, является сложившаяся планировка территории и существующее землепользование.

Судом установлено, что Новиков С.В. с 08.09.2023 является собственником земельного участка с кадастровым номером категории земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства», что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Согласно Генеральному плану муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края (схема генерального плана деревня Ермолаево, поселок Ермолаевский затон Есаульского сельсовета Приложение №3), земельный участок с кадастровым номером расположен в функциональной зоне «Зона рекреационного использования» (Р), а также находится в пределах санитарно-защитной зоны.

Правилами землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне «Зона рекреационного назначения» в пределах санитарно-защитной зоны.

Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) от 27.09.2023 № 29 земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне «Р» «Зона рекреационного назначения» и в пределах санитарно-защитной зоны.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зоны с особыми условиями использования территорий отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также в материалах по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п. 4.2 и п. 4.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

Согласно пункту 2.5. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

В силу пункта 4.1. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (пункт 4.2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункт 4.3 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Из анализа положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать санитарно-защитные зоны производственных предприятий в картографических материалах Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального Есаульского сельсовета Березовский район Красноярского края исключительно на основании решения Главного государственного санитарного врача Красноярского края или его заместителя при наличии соответствующего проекта обоснования, с учетом результатов соответствующим образом проведенных исследований, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Из ответа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю исх.№ 24-00-06/02-1155-2024 от 31.01.2024 года, следует, что земельный участок с кадастровым номером не входит в состав санитарно-защитных зон.

В этой связи, довод представителя Березовского районного Совета депутатов о применении нормы Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ является несостоятельным, а установление Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края в границах земельного участка с кадастровым номером санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит вышеприведенным нормам федерального законодательства и нарушает права административного истца.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п.2 ч.2 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации), отражающая границы территориальных зон (ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

Согласно ч.2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Аналогичная норма содержится в ч.4 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Как следует из статьи 40 Правил землепользования и застройки муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края к основным видам разрешенного использования земельных участков для территориальной зоны рекреационного назначения (Р) отнесены следующие виды: предоставление коммунальных услуг (код - 3.1.1); отдых (рекреация) (код – 5.0); охрана природных территорий (код – 9.1); резервные леса (код – 10.4); водные объекты (код – 11.0); улично-дорожная сеть (код – 12.0.1).

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов (ч.4 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно доводам представителя ответчика, основанием установления оспариваемых Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки территориальной зоны – Р.«Зона рекреационного назначения», послужило неоднократное и неконтролируемое размещение на участке с кадастровым номером несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, которую фактически было решено узаконить, установив в границах участка зону специального назначения. В целях обеспечения безопасности населения и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций, земельные участки, расположенные вблизи участка специального назначения необходимо было перевести в зону рекреационного назначения.

В подтверждение возникновения на этом участке, имеющем кадастровый номер , несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, было приобщено Решение Березовского районного суда от 07.10.2019 по делу №2-755/2019, из которого следует и то, что земельный участок с кадастровым номером фактически был сформирован на землях государственного лесного фонда, до принятия Правил землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края, утвержденных Решением Березовского районного Совета депутатов №50-350Р от 12.11.2019.

Довод административного ответчика, что для целей специального назначения, связанного с захоронениями, утвержден земельный участок с кадастровым в дальнейшем планируется построить на указанном участке промышленное предприятие, в настоящее время проводится работа по внесению изменений в Схему очистки территории Красноярского края не нашел свое подтверждения, поскольку Генеральный план муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края не содержит сведений о планируемом размещении на территории в границах земельного участка с кадастровым номером каких-либо объектов промышленных предприятий.

Кроме того, согласно ответа министерства экологии Красноярского края от 15.05.2024, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, на земельном участке с кадастровым номером расположенном на территории Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края отсутствует объект обращения с отходами. Также, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории данного земельного участка не планируется строительство объекта обращения с отходами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что установление Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны», и функциональной зоны «Зоны рекреационного назначения» (Р) а также «Санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) и территориальной зоны «Зона рекреационного назначения» (Р) противоречит нормам приведенного действующего законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При таких обстоятельствах суд полагает признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения суда решение Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.08.2019 №47-326Р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны», и функциональной зоны «Зоны рекреационного назначения» (Р), признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения решение Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.11.2019 №50-350Р «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) и территориальной зоны «Зона рекреационного назначения» (Р).

Также суд полагает необходимым обязать Березовский районный Совета депутатов Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Новикова Сергея Валерьевича удовлетворить.

Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения суда решение Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.08.2019 №47-326Р «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны», и функциональной зоны «Зоны рекреационного назначения» (Р).

Признать не действующим с момента вступления в законную силу настоящего решения решение Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 12.11.2019 №50-350Р «Об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края» в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером «Санитарно-защитной зоны» (СЗЗ) и территориальной зоны «Зона рекреационного назначения» (Р).

Обязать Березовский районный Совета депутатов Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Председательствующий          М.М. Славкин

Решение в окончательной форме принято 14.06.2024.

3а-109/2024 (3а-630/2023;) ~ М-642/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новиков Сергей Валериевич
Ответчики
Глава Березовского района
Березовский районный Совет депутатов Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на сайте суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
14.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее