УИД: 60RS0003-01-2022-001275-46
производство № 2а-722/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Остров Псковской области ДД.ММ.ГГГГ 2022 года
Островский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Мучициной Н.О.,
при секретаре Андреевой И.И.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Псковской области к Стоянович Е.Т. о взыскании недоимки по налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Псковской области обратилась в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 51 рубль, пени – 11,93 рублей, всего 62,93 рубля, мотивируя требования неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате сумм налогов в установленные сроки в добровольном порядке. При этом инспекция ходатайствовала о восстановлении срока на подачу административного иска, ссылаясь на наличие уважительных причин его пропуска, связанных с большим объемом работы правового отдела.
В связи с реорганизацией с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № № Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области путем присоединения к УФНС России по Псковской области, протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 44 КАС РФ произведена замена административного истца (Межрайонной ИФНС Росси № 5 по Псковской области) правопреемником – УФНС по Псковской области.
Представитель административного истца и административный ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В порядке ч. 2 ст. 138 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 5 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного КАС РФ срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Как следует из материалов дела, налоговый орган с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с административного ответчика спорной недоимки не обращался, с настоящим административным иском Межрайонная ИФНС Росси № 5 по Псковской области обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока.
По смыслу закона к уважительным причинам пропуска данного срока могут быть отнесены обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа и находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась для своевременного обращения в суд.
По мнению суда, приведенные административным истцом доводы о выявлении массовой неуплаты имущественных налогов налогоплательщиками, большом объеме работы и трудоемкости процесса обращения в суд, то есть обстоятельств исключительно организационного характера, как уважительные причины пропуска установленного законом срока для обращения в суд расценены быть не могут, в связи с чем, оснований для восстановления данного срока суд не усматривает и принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Руководствуясь ст. ст. 138, 175-179, 286- 90, 298 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 51 ░░░░░, ░░░░ – 11,93 ░░░░░░, ░░░░░ 62,93 ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.