Дело № 2а-2012/2024
УИД 18RS0003-01-2023-003851-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2024 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
судьи Шешукова Д.А.,
при секретаре Павловой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о признании незаконными постановления бездействия,
у с т а н о в и л:
ФИО1 (далее – административный истец) обратился с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о признании незаконными постановления бездействия, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.
Административный истец ФИО1, являетсявзыскателем по исполнительному листу серия ФС <номер> от <дата> (дело <номер>), выданного на основании решения <адрес>суда <адрес> от <дата> в отношении гр. ФИО3 МаргаритыАлександровны, в рамках которого суд решил взыскать с ФИО3 в пользу ФИО1 сумму задолженности по оплате оказанных юридических услуг в размере 314 894,26 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с <дата> по <дата> в размере 43 404,51 рублей, всего 358 298,77 рублей, а также взыскивать с ФИО3 в пользу ИзмалковаИгоря ФИО1 проценты за пользование чужими денежными средствами,начисляемые на сумму долга 314 894,26 рублей, с учетом её последующегоуменьшения в случае погашения, начиная с <дата>, исходя изключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периодыначисления, по день фактического погашения суммы долга и взыскать с ФИО3 в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 400 рублей. Исполнительный лист выдан <дата>. Сопроводительным письмом административный истец обратился в Октябрьский РОСП <адрес> с заявлением о возбуждении исполнительного производства, с приложением подлинника исполнительного листа. Постановлением судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 (далее — административный ответчик) от <дата> в возбуждении исполнительного производства отказано со ссылкой на п.3 ч.1 ст.31 ФЗ от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению), Постановление с нарушением предусмотренных законом сроков было направлено в адрес административного истца регистрируемым почтовым отправлением <данные изъяты> от <дата> и получено доверенным лицом <дата>. Постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из публичной базы данных исполнительных производств, в производстве Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств находится сводное исполнительное производство в отношении гр. ФИО3 (<дата> г.р.). <номер>-СД (судебный пристав-исполнитель ФИО6). В силу п.4 ст.34 Закона «Об исполнительном производстве» поступившие исполнительные документы, содержащие требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ. Таким образом, все исполнительные документы в отношении ФИО3 подлежат передаче судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство. В этой связи административный истец сопроводительным письмом от <дата> (понедельник) обратился непосредственно в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств с заявлением о возбуждении исполнительного производства, с приложением подлинника исполнительного листа и объединении требований по предъявленному исполнительному листу со сводным исполнительным производством. Таким образом, трехлетний срок предъявления исполнительного листа был прерван фактом его предъявления на исполнение в службу судебных приставов по месту ведения сводного исполнительного производства в отношении должника. В последующем исполнительный лист сопроводительным письмом был возвращен взыскателю со ссылкой на изменение внутриведомственных инструкций, предложив предъявить исполнительный лист по месту жительства или фактического нахождения должника. В этот же день исполнительный лист был предъявлен в Октябрьский РОСП <адрес>. Таким образом, административный истец предъявил исполнительный документ, который ранее предъявлялся на исполнение Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств в пределах трехлетнего срока на предъявление. При указанных обстоятельствах, обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене. руководствуясь положениями закона административный истец просил суд:
- признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 об отказе в возбуждении исполнительного производства от <дата>,
- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителяОктябрьского РОСП <адрес> ФИО2, выразившеесяв несвоевременном рассмотрении заявления административного истца овозбуждении исполнительного производства,
- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителяОктябрьского РОСП <адрес> ФИО2, выразившеесяв несвоевременной отправке постановления от <дата> в адресвзыскателя,
- обязать судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСПг. Ижевска ФИО2 возбудить исполнительноепроизводство по исполнительному листу серия ФС <номер> от 26.02.2020г. (дело <номер>), выданного на основании Решения Октябрьскогорайонного суда <адрес> от <дата> в отношении должника ТрошковойМаргариты ФИО4.
До судебного заседания от административного истца поступило заявление об отказе от иска в части возложения обязанности судебного пристава-исполнителя возбудить исполнительное производство, определением суда отказ от иска принят, производство по делу в данной части прекращено
В судебном заседании стороны, заинтересованное лицо, извещенные надлежащим образом не присутствуют, административное дело рассмотрено судом в их отсутствие в порядке, предусмотренном ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд приходит к следующему.
Административный истец является взыскателем по исполнительному листу серия ФС <номер> от <дата> (дело <номер>), выданному на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в отношении гр. ФИО3 о взыскании денежных средств
Исполнительный лист выдан <дата>.
Сопроводительным письмом административный истец обратился в Октябрьский РОСП <адрес> с заявлением о возбуждении исполнительного производства, с приложением подлинника исполнительного листа, согласно входящему штампу заявление и исполнительный лист поступили в Октябрьский РОСП <адрес> <дата>
Постановлением судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 от <дата> возбуждено исполнительное производство
<дата> от представителя должника поступило заявление об отмене постановления о возбуждении исполнительного производствв.
<дата> заместителем начальника Октябрьского РОСП <адрес> постановление от <дата> отменено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 от <дата> в возбуждении исполнительного производства отказано по мотиву пропуска срока предъявления исполнительного документа к исполнению.
Данное постановление направлено взыскателю <дата>, что подтверждается представленным реестром исходящей корреспонденции.
Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий:
- бездействие (действие/решение) административных ответчиков не соответствует нормативным правовым актам;
- бездействие (действие/решение) административных ответчиков нарушает права административного истца.
В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
Как установлено в судебном заседании решение суда, по которому административному истцу выдан исполнительный лист вступило в силу <дата>, следовательно, срок предъявления исполнительного листа истекал <дата> (воскресенье).
На основании ч. 3 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Таким образом, административным истцом исполнительный документ предъявлен <дата> в срок.
Согласно п. 3 ч. 1, ч 2 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ
С учетом изложенного постановление судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП <адрес> ФИО2 от <дата> об отказе в возбуждении исполнительного производства по мотиву пропуска срока предъявления исполнительного документа к исполнению незаконно и нарушает права административного истца на взыскание причитающихся денежных средств, требовани иска в данной части подлежат удовлетворению.
Также подлежат удовлетворению требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в несвоевременном рассмотрении заявления административного истца о возбуждении исполнительного производства, которое поступило <дата> и должно было быть рассмотрено до <дата>, фактически рассмотрено <дата> (возбуждено исполнительное производство), а также требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в несвоевременной отправке постановления от <дата> в адрес взыскателя, которое вынесено <дата>, направлено взыскателю в нарушение суточного срока только <дата>.
Указанные бездействия судебного пристава-исполнителя ограничили право взыскателя на своевременное исполнение исполнительного документа, поскольку данными бездействиями нарушены сроки совершения процессуальных и иных действий.
Оснований для возложения обязанности на судебного пристава-исполнителя у суда не имеется, ввиду того, что административный истец отказался от данных исковых требований.
Срок, предусмотренный ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░2 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.03.2024.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░