№ М-62/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Астрахань 21 марта 2023 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., рассмотрев административное исковое заявление Государственного казенного учреждения Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» об отмене документации по планировке территории,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казённое учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» обратилось в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением к администрации Губернатора Астраханской области об отмене документации по планировке территории.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ним закреплена автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Астрахань - Красный Яр - граница республики Казахстан» с кадастровым номером №. В ходе проведения кадастровых работ в отношении земельных участков под данной автомобильной дорогой было выявлено частичное наложение образуемых земельных участков на документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) линейного объекта «Строительство зоновой ВОЛС на участке <адрес>, утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 15 июля 2015 № 280-Пр. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка было приостановлено.
Указывает, что в связи с наличием утверждённой документации по планировке территории административный истец лишен законного права на установление границ своего земельного участка, просит отменить документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) линейного объекта «Строительство зоновой ВОЛС на участке «12-3-ЮГ-30-Астрахань-Володарский-Тумак», утвержденной распоряжением Правительства Астраханской области от 15 июля 2015 № 280-Пр.
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
Порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, урегулирован главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения; наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи; требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Заявителем требования статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не исполнены, поданное административное исковое заявление не соответствует требованиям закона в части формы и содержания, поскольку в требованиях не указан нормативный правовой акт Российской Федерации, которому не соответствуют оспариваемые положения распоряжения Правительства Астраханской области, а также отсутствуют сведения об источнике и дате его опубликования; сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом. В просительной части административного искового заявления не содержится требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
Кроме того, в соответствии частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В силу статей 37, 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к лицам, участвующим в деле, в том числе относится прокурор, с участием которого подлежит рассмотрению дело об оспаривании нормативного правового акта.
Вместе с тем, заявителем не представлена копия административного иска и приложенные к нему документы для вручения прокурору, либо сведения о вручении прокурору указанных материалов.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу об оставлении без движения административного искового заявления и предоставлении срока для устранения имеющихся недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 130, 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Государственного казенного учреждения Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» об отмене документации по планировке территории оставить без движения.
Предоставить административному истцу срок для устранения недостатков до 3 апреля 2023 года.
В случае неисполнения в установленный срок указанных в определении требований заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
Определение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней.
Судья Д.Р. Хаирова