Дело № 2а-624/2022
УИД 19RS0011-01-2022-001038-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 04 мая 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С.,
представителя административного истца отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Васильевой Е.В.,
при секретаре Постригайло О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Андронову Сергею Викторовичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) обратился в суд с административным иском к Андронову С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Андронова С.В. установлен административный надзор на срок восемь лет со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – ...; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. *** Андронов С.В. поставлен на учёт в ОМВД России по ... как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время место жительства Андронова С.В. находится на территории .... В связи со сменой места жительства с *** Андронов С.В. состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по Усть-Абаканскому району. Решениями Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от ***, *** ранее установленное Андронову С.В. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы ... Республики Хакасия заменено на административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Усть-Абаканского района Республики Хакасия, были установлены дополнительные административные ограничения. В связи с несоблюдением административным ответчиком установленных административных ограничений, совершением им административных правонарушений против порядка управления просил суд дополнить Андронову С.В. ранее установленные административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Андронов С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом (корешок повестки).
Суд в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.+
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что вступившим в законную силу решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Андронова С.В. установлен административный надзор на срок восемь лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ширинского районного суда Республики Хакасия от ***, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства – ...; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Вступившим в законную силу решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** ранее установленное Андронову С.В. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы ... заменено на административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы ...
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Андронова С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до трёх раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 21 часа до 06 часов.
В связи со сменой места жительства с *** Андронов С.В. состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по Усть-Абаканскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Андронов С.В. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Андронов С.В. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Вступившими в законную силу постановлениями от *** (2 постановления) Андронов С.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из справки-характеристики Андронова С.В. следует, что он проживает по месту работы по адресу: ... Работает по найму. Характеризуется удовлетворительно. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками. В течение календарного года дважды привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Материалами дела подтверждается, что после установления в отношении Андронова С.В. административного надзора он не соблюдал установленные судом административные ограничения. *** Андронов С.В. привлекался к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учётом личности Андронова С.В., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные Андронову С.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до четырёх раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... удовлетворить.
Дополнить Андронову Сергею Викторовичу, родившемуся *** в ..., ранее установленные административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до четырёх раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий А.О. Буцких