Дело 2А-2331/2022
УИД 23 RS 0001-01-2022-003411-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2022года г.Абинск
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Сурмач Н.А.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к Короткову А.О. о взыскании недоимки по налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Короткову А.О., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки по:
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2017-2018 год в размере 1018.93 руб., пеня в размере 12.48 руб. на общую сумму 1031.41 рублей.
Свои требования мотивировали тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Коротков А.О., который обязан уплачивать законно установленные налоги самостоятельно. Коротков А.О. является плательщиком имущественных налогов. В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, в 2017-2018 (до 26.04.2018) году Коротков А.О., являлся собственником следующих объектов налогообложения: квартира, расположенная по адресу <адрес>, 1. Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении мущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности налог на имущество за 2017-2018 годы в общей сумме 1105 руб. В связи с тем, что в установленные сроки, Коротков А.О. исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требования в общей сумме 12, 48 рублей за период с 02.12.2018 по 24.12.2019. Инспекцией, в отношении Коротков А.О. выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) – 1031,41 руб. В пределах установленного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 113 Абинского района с заявлением от 23.05.2022 № о вынесении судебного приказа о взыскании с Короткова А.О. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа налог и «пени»). Мировым судьей судебного участка № 113 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 08.06.2022 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа налог и «пени»). Определением мирового судьи от 01.08.2022 по делу №а-2152/2022 судебный приказ о взыскании с Короткова А.О. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа налог и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями. В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Инспекции не оплачена, остаток задолженности по первоначальным требованиям составляет 1031,41 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности – Короткова А.О., в связи с чем инспекция вынуждена обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены.
Административный ответчик Коротков А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (п.2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Коротков А.О., ИНН №, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Коротков А.О., является плательщиком имущественных налогов (в том числе налога имущество физических лиц), на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4. п.11 ст. 85 ПК РФ.
В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов в 2017-2018 году Коротков А.О. являлся собственником объектов налогообложения недвижимого имущества – квартира расположенная по адресу: <адрес>.
Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а Налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Инспекция, руководствуясь положениями ПК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежащего Ответчику на праве собственности налог на имущество за 2017-2018 г в общей сумме 1105 руб..
Ответчиком суммы исчисленных имущественных налогов в установленный срок уплачены нс были.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные сроки, Коротков А.О. исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки, всоответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включеной в требования в общей сумме 12,48 рублей за период с 02.12.2018 по 24.12.2019.
Инспекцией, в отношении Короткова А.О. выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в сумме 1031,41 руб..
Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемой денежной суммы в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.
Согласно положениям п.п. 1,2 ст. 48 ПК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В пределах установленного срока Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 113 Абинского района с заявлением от 23.05.2022 № о вынесении судебного приказа о взыскании с Короткова А.О. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа налог и «пени»).
Мировым судьей судебного участка № 113 Абинского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц (по виду платежа налог и «пени»).
Определением мирового судьи от 01.08.2022 по делу № 2а-2152/2022 судебный приказ о взыскании с Короткова А.О. задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа налог и «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебною приказа.
В настоящее время сумма задолженности Ответчика по первоначально заявленному требованию Инспекции не оплачена, остаток задолженности по первоначальным требованиям составляет 1031,41 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности – Короткова А.О.
Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч.2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учётом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования Абинский район Краснодарского края.
Согласно удовлетворенным исковым требованиям, государственная пошлина, от которой административный истец освобожден при подаче иска составила 400 руб.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования Абинский район Краснодарского края государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░:
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1018, 93 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 12,48 ░░░., ░░ ░░░░░ ░░░░░ 1031, 41 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░