Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-115/2023 (2а-3487/2022;) ~ М-3212/2022 от 21.10.2022

УИД 34RS0005-01-2022-005397-58

Дело № 2а-115/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2023 года              город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Костюк И.И.

при секретаре судебного заседания Кибиткиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области к Саркисову Р.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Саркисову Р.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Саркисов Р.С., который является плательщиком транспортного налога и страховых взносов. По данным инспекции Саркисов Р.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14.12.2018 года по 11 марта 2021 года.

Саркисову Р.С. направлено налоговое уведомление, с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.

Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требований:

№ 10219 от 13 апреля 2021 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 6 367 рублей 48 копеек, пени в размере 16 рублей 24 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 653 рубля 49 копеек, пени в размере 4 рублей 22 копеек;

№50463 от 15 декабря 2021 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 6 680 рублей 28 копеек.

12 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка № 104 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Саркисова Р.С. однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 22 апреля 2022 года он был отменен.

До настоящего времени задолженность по уплате налогов не погашена.

Налоговый орган считает возможным вновь обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы задолженности.

Просит взыскать с Саркисова Р.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованиям:

№ 10219 от 13 апреля 2021 года по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 6 367 рублей 48 копеек, пени в размере 16 рублей 24 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 653 рубля 49 копеек, пени в размере 4 рублей 22 копеек;

№ 50463 от 15 декабря 2021 года по транспортному налогу в размере 6 680 рублей 28 копеек, а всего взыскать 14 721 рубль 71 копейку.

Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Административный ответчик Саркисов Р.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 3.4 статьи 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные страховые взносы.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов" с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", обязанность по администрированию страховых взносов, пени и штрафов возложена на налоговые органы.

В силу пункта 3 статьи 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Согласно статье 28 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1,2 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года (пункт 1 подпункты 1,2 статьи 430 НК РФ).

В соответствии с Федеральным Законом от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинского страхование» полномочия по администрированию определенных видов страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации в Федеральную налоговую службу с 01 января 2017 года.

Согласно пункту 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Сумма страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключении патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Ресстра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным проверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что Саркисов Р.С. в 2020 году являлся собственником автомобилей:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В адрес Саркисова Р.С. было направлено налоговое уведомление № 3434318 от 01 сентября 2021 года об уплате транспортного налога за налоговый период 2020 года в размере 6 864 рублей 13 копеек с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения.

Согласно материалам дела Саркисов Р.С. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 14 декабря 2018 года по 11 марта 2021 года.

Вместе с тем Саркисов Р.С. обязанность по уплате страховых взносов не исполнил.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога за налоговый период 2020 год и страховых взносов за налоговый период 2020 год, МИФНС России № 9 по Волгоградской области рассчитан налог, начислены пени и направлены Саркисову Р.С. требования:

№ 10219 от 13 апреля 2021 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 6 367 рублей 48 копеек, пени в размере 16 рублей 24 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 653 рубля 49 копеек, пени в размере 4 рублей 22 копеек, со сроком исполнения до 05 мая 2021 года, которое до настоящего времени в не исполнено.

№ 50463 от 15 декабря 2021 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 6 680 рублей 28 копеек, со сроком исполнения до 01 февраля 2022 года, которое до настоящего времени в не исполнено.

Направление налогового уведомления и требований подтверждается материалами дела.

В связи с неисполнением Саркисовым Р.С. обязательств по оплате налогов и пени, МИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 104 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Саркисова Р.С.

12 апреля 2022 года мировым судьей судебного участка № 104 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Саркисова Р.С., однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 22 апреля 2022 года он был отменен.

До настоящего времени задолженность Саркисовым Р.С. в полном объеме не оплачена.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 21 октября 2022 года.

Таким образом, суд считает, что срок обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области не пропущен.

До настоящего времени требование об уплате задолженности по налогам Саркисовым Р.С. не исполнено.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Таким образом, суд находит заявленные административные исковые требования МИФНС России № 9 по Волгоградской области о взыскании с Саркисова Р.С. задолженности по требованиям:

№ 10219 от 13 апреля 2021 года об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 6 367 рублей 48 копеек, пени в размере 16 рублей 24 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 1 653 рубля 49 копеек, пени в размере 4 рублей 22 копеек,

№50463 от 15 декабря 2021 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 6 680 рублей 28 копеек, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с разъяснениями, данными в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 588 рублей 87 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░:

№ 10219 ░░ 13 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 367 ░░░░░░ 48 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 24 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 653 ░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░ 22 ░░░░░░;

№50463 ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 680 ░░░░░░ 28 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 14 721 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 71 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 588 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 87 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                       ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2023 ░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░:                       ░.░. ░░░░░░

2а-115/2023 (2а-3487/2022;) ~ М-3212/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №9 по Волгоградской области
Ответчики
Саркисов Рафаэль Самвелович
Судья
Костюк И.И.
Дело на сайте суда
krokt--vol.sudrf.ru
21.10.2022Регистрация административного искового заявления
21.10.2022Передача материалов судье
24.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
18.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее