Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2289/2024 ~ М-1571/2024 от 06.06.2024

Дело №2а-2289/2024, УИД 51RS0002-01-2024-002825-71,

Решение в окончательной форме составлено 04.07.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2024 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Дурягиной М.С.

при секретаре Горшковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зинчук В.И. о признании незаконным решения призывной комиссии г. Мурманска от *** о призыве на военную службу,

УСТАНОВИЛ:

Зинчук В.И. обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование предъявленного административного иска указал, что решением призывной комиссии г. Мурманска от *** он был признан годным к прохождению военной службы с присвоением категории «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Вместе с тем, полагает, что врачебной комиссией не выполнена обязанность по направлению его на дополнительное обследование в виду наличия ряда заболеваний и жалоб на здоровье. Считает, что его заболевания могли быть основанием для присвоения категория годности к военной службе «В». Полагает, что оспариваемое решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу, в связи с чем просит признать незаконным решение призывной комиссии г. Мурманска от *** о призыве на военную службу, а также обязать призывную комиссию г.Мурманска направить его на дополнительное обследование.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству от *** на основании статей 41,43 КАС РФ к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области».

Административный истец Зинчук В.И. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил признать незаконным решение призывной комиссии г. Мурманска от *** о призыве на военную службу.

Представитель административного ответчика Призывной комиссии муниципального образования г.Мурманска и Военного комиссариата города Мурманска в лице ФКУ «Военный комиссариат Мурманской области» Рублев В.С. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых указал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку документов о наличии у административного истца заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, в материалы личного дела призывника не представлено. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав административного истца, изучив материалы дела, материалы личного дела призывника Зинчука В.И., суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

С 1 апреля по 15 июля 2024 г. на основании Указа Президента РФ от 31.03.2024 N 222 "О призыве в апреле - июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" проходил призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе.

Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Положениями п.1 ст.28 указанного Федерального закона установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу пп. 1, 2 статьи 5.1 данного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (п.3).

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (п.4).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения обязательные диагностические исследования.

В соответствии с п.5 указанного постановления Правительства РФ призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.13 № 565, являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (пункты 6, 11 Положения).

Согласно п.13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Пунктом 17 указанного Положения предусмотрено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

В силу пункта 18 указанного Положения контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации.

Пунктом 19 указанного Положения установлено, что призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

При этом согласно пункту 32 указанного Положения решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации об отмене решения нижестоящей призывной комиссии и о принятии одного из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заносятся в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации, который в тот же день подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

В соответствии с частями 2,3 ст.29 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия, в том числе:

организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности;

осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения (часть 3 ст. 29 указанного закона).

Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда (часть 4 указанного решения).

Судом установлено, что Зинчук В.И. состоит на учете в Военном комиссариате города Мурманска.

При прохождении медицинского освидетельствования Зинчук В.И. признан годным к прохождению срочной военной службы с присвоением категории годности «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями. Ему постановлен диагноз в соответствии с расписанием болезней Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»: миопия – 1,5 Д обоих глаз (ст. 34Г, графа 1 расписания болезней «Болезни глаза и его вспомогательных органов»), недостаточность питания, хронический гастрит (ст. 13Д, графа 1 расписания болезней «Пониженное питание»). Состояние удовлетворительное, кожа чистая, дыхание везикулярное хрипов нет, тоны ритмичные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо, тугор кожи понижен, в легких дыхание везикулярное, живот мягкий безболезненный, щитовидная железа увеличена.

При прохождении первоначального медицинского освидетельствования Зинчук В.И. был направлен на медицинское обследование в поликлинику по месту жительства, направлен на рентген кистей, ФГДС, УЗИ и гормоны щитовидной железы.

При осуществлении медицинского освидетельствования врачами-специалистами приняты во внимание медицинские документы Зинчука В.И. ***, а также жалобы на учащенное сердцебиение, одышку при физических нагрузках.

По итогам обследования Зинчук В.И. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, присвоена категория «Б-4».

*** призывная комиссия г.Мурманска Мурманской области вынесла решение о призыве Зинчука В.И. на военную службу (протокол №***).

В связи с чем, в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», *** была выдана повестка о явке в военный комиссариат адрес*** *** для прохождения окончательного медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, а также для отправки к месту прохождения военной службы в составе ***

Согласно возражениям административного ответчика Зинчук В.И. для прохождения окончательного медицинского освидетельствования не явился.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, личного дела призывника Зинчука В.И., учетной карточки призывника Зинчука В.И.

Довод Зинчука В.И. о том, что врачи-специалисты не учли его жалобы на здоровье и не направили его на дополнительное обследование суд находит несостоятельным, поскольку документальных подтверждений, что Зинчук В.И. обращался при прохождении медицинского освидетельствования к врачам-специалистам с жалобами на состояние здоровья, предоставлял им медицинские документы, материалы дела не содержат, и в судебное заседание административным истцом не представлено.

С заявлением о несогласии с заключением о его годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования в Призывную комиссию Мурманской области административный истец не обращался, подтверждающие медицинские документы не предоставлял.

Таким образом, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства и приведенные выше положения действующего законодательства о призыве на военную службу, полагаю заявленный административный иск, не подлежащим удовлетворению.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что решение Призывной комиссии города Мурманска от *** о признании Зинчука В.И. годным к военной службе с присвоением категории годности «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями принято Призывной комиссией города Мурманска в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», порядок принятия данного решения не нарушен, соответствует порядку присвоения категории годности, установленного Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что порядок принятия оспариваемого решения призывной комиссией города Мурманска соблюден, решение вынесено уполномоченным коллегиальным органом, полномочия на принятие оспариваемого решения установлены ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», факт нарушения прав административного истца оспариваемым решением от *** при рассмотрении дела судом не установлен и стороной административного истца не доказан в нарушение требований ст. 226 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмене решения призывной комиссии г. Мурманска от *** о признании Зинчука В.И. годным к прохождению военной службы.

При прохождении первоначального медицинского освидетельствования Зинчук В.И. был направлен на медицинское обследование в поликлинику по месту жительства, направлен на рентген кистей, ФГДС, УЗИ и гормоны щитовидной железы. По итогам обследования Зинчук В.И. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, присвоена категория «Б-4».

Жалобы на имеющиеся заболевания, повышение давления, смещение дисков в спине, боли в пояснично-крестцовом отделе, гастрит, головные боли, дрожь в руках врачебной комиссии при окончательном медицинском освидетельствовании не предъявлял. В ходе медицинского освидетельствования документальных подтверждений наличия иных заболеваний врачам-специалистам не представлено.

При осуществлении медицинского освидетельствования врачами-специалистами приняты во внимание медицинские документы Зинчука В.И. с результатами исследований, имеющихся в личном деле призывника.

Следовательно, оспариваемое решение о призыве административного истца на военную службу является законным и не влечет нарушение прав административного истца.

Таким образом, поскольку оспариваемое решение соответствует требованиям закона, нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым решением не допущено, административные исковые требования о признании незаконным решения призывной комиссии о признании Зинчука В.И. годным к прохождению военной службы не подлежат удовлетворению. При прибытии к месту прохождения службы, призывники повторно проходят медицинское обследование и при наличии жалоб на здоровье могут быть направлены в госпиталь.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении основного требования, не подлежат удовлетворению административные исковые требования о направлении Зинчука В.И. на дополнительное обследование, поскольку данные требования являются производными от первоначального требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Зинчук В.И. о признании незаконным решения призывной комиссии г.Мурманска от *** о призыве на военную службу, о направлении на дополнительное обследование, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что участвующими в деле лицами были исчерпаны иные, установленные КАС РФ способы обжалования судебного решения до дня его вступления в законную силу.

Судья М.С. Дурягина

2а-2289/2024 ~ М-1571/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зинчук Владимир Игоревич
Ответчики
Призывная комиссия города Мурманск
ФКУ "Военный комиссариат Мурманской области"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация административного искового заявления
06.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее