УИД 55RS0№-11
№а-1098/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2023 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
помощник судьи ФИО3,
при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
установил:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час.,
- запрещения пребывания в определенных местах (посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков).
- запрещения выезда за установленные судом пределы территории в связи с отсутствием регистрации по избранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещен надлежащим образом.
Явка представителя административного истца в судебное заседание не признана судом обязательной.
Административный ответчик в судебном заседании не признал требования административного истца, полагает незаконным требование об установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. Также считает, что 3 явки для регистрации - много, будет препятствовать осуществлению трудовой деятельности.
Прокурор в судебном заседании поддержала требование об установлении административного надзора на срок 8 лет с заявленным объемом административных ограничений.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ранее судим:
- ДД.ММ.ГГГГ Омским районным судом <адрес> по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ) - к 2 годам 11 месяцам лишения свободы; освободился ДД.ММ.ГГГГ из ИК № <адрес> по отбытии срока наказания;
- ДД.ММ.ГГГГ Омским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путём частичного сложения, наказание в виде 10 лет 3 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на наличие опасного рецидива.
Конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения ФИО1 намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления на дату его совершения – ДД.ММ.ГГГГ – составляет 8 лет. Соответственно, срок административного надзора должен составить 8 лет.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной ФКУ «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» характеристики на административного ответчика следует, что осужденный ФИО1 отбывает уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления при наличии в действиях опасного рецидива преступления. По приговору суда вину признал полностью, в содеянном раскаивается. По приговору суда имеет процессуальные издержки в размере 1897 рублей 50 копеек. В бухгалтерию ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> поступил исполнительный лист на общую сумму 1897 рублей 50 копеек в пользу УФСИН. Всего удержано 1897 рублей 50 копеек. Выплата производилась путём отчисления денежных средств из заработной платы в соответствии со ст. 107 УИК РФ. Исковые обязательства погашены в полном объеме. За время содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> характеризовался неудовлетворительно, за нарушения режима содержания был подвергнут 2 дисциплинарным взысканиям в виде выговоров правами начальника СИЗО. Состояние здоровья удовлетворительное. Уголовное наказание отбывает в ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, где зарекомендовал себя следующим образом. К установленному порядку отбывания наказания относился неудовлетворительно, за нарушения правил внутреннего распорядка осужденный был подвергнут 12 дисциплинарным взысканиям в виде 7 выговоров правами начальника отряда, 4 выговоров правами начальника ИУ и 1 водворения в ШИЗО. За активное участие в воспитательных мероприятиях и добросовестное отношение к труду осужденный 6 раз поощрялся администрацией ИУ в виде снятия ранее наложенных взысканий, получения дополнительной посылки или передачи, предоставления дополнительного краткосрочного или длительного свидания.
За весь период отбывания наказания имеет 14 дисциплинарных взысканий, в настоящее время 1 взыскание не снято и не погашено. Всего имеет 6 поощрений. На профилактическом учете не состоит. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На меры воспитательного воздействия реагирует, но не всегда делает для себя должные выводы. В отношениях с администрацией тактичен, вежлив, выполняет законные требования сотрудников. В среде осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях не замечен. Общается с осужденными близкими к нему по образовательному и интеллектуальному уровню. К азартным играм и наркотическим веществам относится отрицательно. Готовность к постпенитенциарной ресоциализации: социальные связи за время пребывания в местах лишения свободы не утрачены. Связь поддерживает с мамой ФИО5 посредством телефонных разговоров. За период отбывания наказания осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно.
Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным. Суд находит количество явок 3 раза в месяц справедливым и необходимым для достижения целей административного надзора, учитывая тяжесть и обстоятельства совершённого преступления. Суд считает, что данное количество явок не может являться препятствием для осуществления трудовой деятельности, пока не доказано иное.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, суд находит обоснованным, поскольку преступления совершались ФИО1 в состоянии опьянения.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночной период времени, с 22.00 до 06.00 часов, суд находит необходимым к установлению, поскольку ФИО1 совершал преступления в ночной период времени. Довод о том, что данное административное ограничение будет препятствовать осуществлению трудовой деятельности, не подтвержден соответствующими доказательствами
В силу пункта 3 части 2 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории суд находит необходимым к установлению, поскольку ФИО1 не имеет регистрации по месту жительства либо пребывания на территории <адрес>, убывает для проживания в Центр социальной адаптации. Пределы территории, за которые запрещен выезд без получения разрешения органа внутренних дел по месту учета, суд определяет территорию муниципального образования городской округ <адрес>.
Поскольку все административные ограничения предложены административным истцом с учетом обстоятельств совершения административным ответчиком преступлений, с учетом образа жизни административного ответчика, необходимость установления каждого из предложенных административным истцом ограничения обусловлена объективными причинами, в этой связи суд отклоняет доводы административного ответчика о многочисленности заявленных административным истцом административных ограничений, не усматривает оснований для не установления какого-либо из вышеперечисленных административных ограничений.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.<░░░░░>