Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-535/2023 (2а-5745/2022;) ~ М-6256/2022 от 30.11.2022

УИД 66RS0006-01-2022-006137-89 Дело № 2а-535/2023 (2а-5745/2022)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2023 года город Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Курищевой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Антонову С. В. о взыскании задолженности по пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области обратилась в Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Антонову С. В. о взыскании задолженности по пени за несвоевременную уплату транспортного налога: за 2019 год в размере 113 рублей 45 копеек, за 2020 год в размере 37 рублей 72 копеек; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 25 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 45 копеек.

В обоснование требований указано, что Антонов С.В. является плательщиком транспортного налога за 2019, 2020 год, земельного налога за 2020 год, налога на имущество физических лиц за 2020 год, обязанность по уплате которых налогоплательщиком не была исполнена в установленный законом срок, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени, начисленных на сумму недоимки по налогу. Поскольку требования об уплате платежа административным ответчиком исполнены не были в полном объеме, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным иском.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предоставление сроков для возражений и доказательств направлено лицам, участвующим в деле, которыми в установленный срок возражения, доказательства, а также дополнительные доказательства не представлены. Копия указанного определения получена административным истцом 12 декабря 2022 года, также копия указанного определения была направлена административному ответчику Антонову С.В. по адресу регистрации, почтовое отправление возвращено в суд по истечении срока хранения, что в силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации свидетельствует о надлежащем извещении (л.д. 37-40).

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.

Уплата налога на имущество физических лиц урегулирована положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399).

Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на жилой дом, квартиру, иные здание, строение, сооружение, помещение, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется на основании статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса.

Транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог в соответствии со статьями 363, 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В установленный законом срок Антоновым С.В. обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, в связи с чем налоговым органом административному ответчику были направлены требования:

от 15 декабря 2021 года < № > об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 11 606 рублей, пени в размере 37 рублей 72 копеек; земельного налога за 2020 год в размере 138 рублей, пени в размере 45 копеек; налога имущество физических лиц за 2020 год в размере 77 рублей, пени в размере 25 копеек, установлен срок для добровольного исполнения требования до 08 февраля 2022 года (л.д. 16-17);

от 09 февраля 2021 года < № > об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 11606 рублей, пени в размере 113 рублей 45 копеек, установлен срок для добровольного исполнения требования до 06 апреля 2021 года (л.д. 20).

Вышеуказанные требования МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения налогового органа 22 марта 2022 года к мировому судье судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 30 мая 2022 года судебный приказ от 29 марта 2022 года по делу № 2а-733/2022 о взыскании с Антонова С.В. задолженности по налогам и пени отменен. На основании этого Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области 30 ноября 2022 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено и следует из карточки расчетов с бюджетом, что административным ответчиком Антоновым С.В. 23 марта 2022 года уплачена задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 77 рублей (л.д. 28); 01 марта 2021 года ответчиком уплачена задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 11606 рублей (л.д. 23), 23 марта 2022 года Антонов С.В. уплатил задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 11606 рублей (л.д. 24).

Кроме того, 23 марта 2022 года административным ответчиком уплачена задолженность по земельному налогу за 2020 год в размере 138 рублей (л.д. 26).

Таким образом, после обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административным ответчиком уплачена недоимка по транспортному налогу за 2019-2020 годы, по налогу на имущество и земельному налогу за 2020 годы, однако пени на эту недоимку, начисленные в вышеуказанных требованиях оплачены не были.

Административному ответчику начислены пени: за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в размере 25 копеек, за несвоевременную уплату транспортного налога за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в размере 37 рублей 72 копеек, за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в размере 45 копеек (л.д. 19).

Кроме того, административному ответчику начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 08 февраля 2021 года составил 113 рублей 45 копеек (л.д. 22).

Судом проверен расчет взыскиваемых пени, который является правильным.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления требований, размер пени правильно исчислены, являются обоснованными, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области подлежат удовлетворению, с Антонова С.В. подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019-2020 годы в размере 151 рубль 17 копеек (113,45+37,72), пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 45 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 25 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, пропорционально удовлетворенной части заявленных требований, - в размере 400 рублей. Получатель этой суммы определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Антонова С. В., родившегося < дд.мм.гггг > в < данные изъяты >, зарегистрированного по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по пени в размере 151 рубль 87 копеек, из которых: пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019-2020 годы в размере 151 рубль 17 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2020 год в размере 45 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 25 копеек.

Взыскать с Антонова С. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.

Суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства и о возобновлении рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный судом срок.

Судья (подпись) Л.Ю. Курищева

2а-535/2023 (2а-5745/2022;) ~ М-6256/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области
Ответчики
Антонов Сергей Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
*Курищева Лариса Юрьевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--svd.sudrf.ru
30.11.2022Регистрация административного искового заявления
30.11.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.02.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее