Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2276/2022 ~ М-1675/2022 от 13.04.2022

В окончательной форме решение суда принято 08 июля 2022 года

Дело № 2а- 2276/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялта                            07 июля 2022 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Постниковой Я.В., с участием истца – Скокова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Скокова Владимира Викторовича к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, Администрации города Ялта, с участием заинтересованного лица - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Скоков В.В. обратился в суд с иском о возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта оформить заявление о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 435 кв. метров, расположенного в <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что решением Гаспринского посСовета № 15 от 28 декабря 2009 года ему было дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка площадью 0,0600 га, для строительства и обслуживания жилого дома по адресу: <адрес>. На основании указанного решения был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок площадью 600 кв. метров с кад. номером №<номер>. В связи с возникновением спора с соседкой по вопросу прохода и проезда к ее дому и гаражу 23.08.2019 года, по просьбе работников Департамента имущественных и земельных отношений он отказался от кадастрового учета вышеуказанного земельного участка для его формирования в меньших границах, площадью 435 кв. метров. Вместе с тем, до настоящего времени ответчиком никаких действий по формированию земельного участка меньшей площадью не предпринято, что препятствует ему в оформлении на него своих прав.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск.

Представители ответчиков и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, от представителей ответчиков поступили письменные возражения с просьбой рассматривать дело без их участия, представитель заинтересованного лица о причинах неявки суду не сообщил.

Учитывая, что все участники процесса надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, причин уважительной неявки в судебное заседание не представили, в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица.

Выслушав истца, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Гаспринского поселкового Совета № 15 от 28 декабря 2009 года Скокову В.В. было дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка ориентировочной площадью 0,0600 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: <адрес>.

На основании указанного решения был сформирован и поставлен 25.07.2016 года на кадастровый учет земельный участок площадью 600 кв. метров по адресу: <адрес>.

29.08.2019 года вышеуказанный объект недвижимости был снят с кадастрового учета.

28 мая 2020 года Скоков В.В. обратился в Департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, в порядке завершения оформления прав, площадью 435 кв. метров по адресу: <адрес>, к которому был приложен межевой план.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014года N6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В части 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В развитие вышеуказанных норм был принят Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон N 38-ЗРК).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству (часть 1).

В соответствии с частью пятой статьи 13 Закона № 38-ЗРК порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Советом Министров Республики Крым постановлением от 2 сентября 2014 года № 313 утверждён Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313), в соответствии с пунктом 4 которого завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подаёт в соответствующий уполномоченный орган.

Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в пунктах 6, 7 Порядка № 313, согласно которым к заявлению о предоставлении земельного участка прилагается в том числе межевой план земельного участка в форме электронного документа (в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет).

В соответствии с пунктом 12.1 Порядка, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка и получения положительных заключений от органов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня получения последнего заключения обеспечивает подачу в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельного участка (если кадастровый учет такого земельного участка ранее не был осуществлен) и (или) государственной регистрации права собственности Республики Крым или муниципального образования по месту расположения земельного участка.

Согласно пункту 12.2 Порядка, рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка приостанавливается, в том числе в случае принятия государственным регистратором решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на испрашиваемый земельный участок по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Судом установлено, что 28.02.2022 года представитель Администрации города Ялта по доверенности обратился в Государственный комитет по госрегистрации и кадастру Республики Крым с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельного участка площадью 435 кв. метров, расположенного в <адрес> на основании Межевого плана, подготовленного кадастровым инженером по заказу Скокова В.В.

Вместе с тем, уведомлением государственного регистратора Государственного комитета по госрегистрации и кадастру Республики Крым от 14 марта 2022 года действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав были приостановлены в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года.

Учитывая вышеназванные положения действующего законодательства, приостановление осуществления государственного кадастрового учета является основанием для приостановления рассмотрения уполномоченным органом заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Истец просит обязать ответчика подать в Государственный комитет по госрегистрации и кадастру Республики Крым заявление о формировании земельного участка.

Вместе с тем, как уже установлено судом, данное заявление было оформлено и подано представителем Администрации города Ялта в Госкомрегистр 28.02.2022 года.

Основанием для приостановления кадастрового учета государственным регистратором указано не соответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации, то есть не соответствие документов, которые были предоставлены самим заявителем в Департамент имущественных и земельных отношений для приобретения в собственность земельного участка.

Таким образом, с учетом исполнения ответчиками возложенной на них законодательством обязанности по подаче в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования по месту расположения земельного участка, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований суд не усматривает.

При этом истец не лишен возможности в установленном порядке оспорить уведомление государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска Скокова Владимира Викторовича к Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта, Администрации города Ялта о возложении обязанности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Ю.С. Кононова

2а-2276/2022 ~ М-1675/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скоков Владимир Викторович
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым
Администрация города Ялта Республика Крым
Другие
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
yalta--krm.sudrf.ru
13.04.2022Регистрация административного искового заявления
13.04.2022Передача материалов судье
14.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2022Судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
23.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее