Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2850/2024 ~ М-2159/2024 от 03.06.2024

а-2850/2024

26RS0-29

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2024 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Набокова Т.Э., при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда административное дело по административному исковому заявлениюФИО2, ФИО3, ФИО1 к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> об оспаривании отказа комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО3 и ФИО2, обратились в суд с административным иском к КУМИ <адрес>, в котором просят:

- признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выраженный в решении об отказе в присвоении или аннулировании адреса объекту адресации от ДД.ММ.ГГГГ, с в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации - земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» и зданию с кадастровым номером: расположенному на данном земельном участке.

- обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1, путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации- земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» и зданию с кадастровым номером: расположенному на данном земельном участке.

- признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выраженный в решении об отказе в присвоении или аннулировании адреса объекту адресации от ДД.ММ.ГГГГ, с в предоставлении ФИО3 и ФИО2 муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации - земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч».

- обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО3 и ФИО2, путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации- земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч».

В обоснование административного иска указано, ФИО1, на праве собственности, принадлежат земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: жилые дачные застройки, площадью 425 кв. м. с кадастровым номером , по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СНТ «Луч» и здание, назначение жилое, наименование садовый дом, в пределах данного земельного участка с кадастровым номером: 26:12: по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ «Луч» .

ФИО3 и ФИО2, на праве общей долевой собственности принадлежит, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, Вид разрешенного использования: жилые дачные застройки, по адресу: <адрес>, СНТ «Луч», с кадастровым номером и здание, назначение жилой дом, наименование жилой дом, в пределах данного земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ «Луч» .

Данные земельные участки образовались в результате раздела исходного земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Луч» 322, с кадастровым номером .

К сожалению, адрес объектам адресации земельным участкам и домам, которые принадлежат административным истцам на праве собственности не присвоен. На сегодняшний день, отсутствие адреса объекта недвижимости, причиняет ряд неудобств, имеются трудности в заключении договоров на подключение коммуникаций.

Административные истцы, обратились в комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> с заявлением о присвоении адреса земельным участкам и зданиям, принадлежащих им на праве собственности с необходимым пакетом документов, но было отказано, так как отсутствуют условия присвоения объекту адресации адреса: отсутствует утвержденный проект организации и застройки территории СТ «Луч», проект межевания данной территории. А так же по причине разночтений в сведениях ЕГРН.

Решение об отказе ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, с. Решение об отказе ФИО3 и ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ, с.

Полагают, что решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Присвоении и аннулирование адреса объекту адресации» от ДД.ММ.ГГГГ, с и с, является незаконным нарушающим права и законные интересы собственников земельных участков.

Так как в соответствии с пунктом 27 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В соответствии с Уставом муниципального образования <адрес> к полномочиям администрации <адрес> относится: присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, размещение информации в государственном адресном реестре.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, которые устанавливают порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.

Считают, что были представлены все необходимые документы для присвоения адреса.

Кроме того, границы земельных участков уточнены, земельные участки и строения, поставлены на кадастровый учет, в архиве КУМИ и администрации <адрес> имеется утвержденная схема расположения дачных участков по СТ «Луч», поэтому определить находятся ли земельный участок в границах СТ «Луч», так же возможно.

Отказы КУМИ <адрес> в предоставлении данной муниципальной услуги нарушает права и законные интересы, собственников земельных участков, приобретенных в установленном законом порядке.

Согласно ст. 6 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земельные участки, то есть часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

При этом согласно главы 17 ГК РФ, территориальные границы земельного участка как объекта права определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельный кодекс РФ предусматривает, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебное заседание административные истцы не явились, о времени и месте проведения заседания суда извещен надлежащим образом и в срок, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> в заседание суда не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и в срок.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, полагает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст. 218 КАС РФ).

Статья 226 КАС РФ предусматривает, что должен выяснить суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

В части 11 ст. 226 КАС РФ распределено бремя доказывания между сторонами административного производства.

Административный истец обязан доказать:

1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2. соблюдены ли сроки обращения в суд.

Административный ответчик обязан доказать:

1. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

2. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что ФИО1, на праве собственности, принадлежат земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: жилые дачные застройки, площадью 425 кв. м. с кадастровым номером , по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СНТ «Луч» и здание, назначение жилое, наименование садовый дом, в пределах данного земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ «Луч» .

ФИО3 и ФИО2, на праве общей долевой собственности принадлежит, земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, Вид разрешенного использования: жилые дачные застройки, по адресу: <адрес>, СНТ «Луч», с кадастровым номером и здание, назначение жилой дом, наименование жилой дом, в пределах данного земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: Российская Федерация, <адрес>, СТ «Луч» .

Данные земельные участки образовались в результате раздела исходного земельного участка по адресу: <адрес>, СНТ «Луч» 322, с кадастровым номером .

К сожалению адрес объектам адресации земельным участкам и домам, которые принадлежат административным истцам на праве собственности не присвоен. На сегодняшний день, отсутствие адреса объекта недвижимости, причиняет ряд неудобств, имеются трудности в заключении договоров на подключение коммуникаций.

Административные истцы, обратились в комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> с заявлением о присвоении адреса земельным участкам и зданиям, принадлежащих им на праве собственности с необходимым пакетом документов, но было отказано, так как отсутствуют условия присвоения объекту адресации адреса: отсутствует утвержденный проект организации и застройки территории СТ «Луч», проект межевания данной территории. А так же по причине разночтений в сведениях ЕГРН.

Решение об отказе ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, с. Решение об отказе ФИО3 и ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ, с.

Полагают, что решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Присвоении и аннулирование адреса объекту адресации» от ДД.ММ.ГГГГ, с и с, является незаконным нарушающим права и законные интересы собственников земельных участков.

С доводами уведомлений об отказе ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, с. Решение об отказе ФИО3 и ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ, с, суд не согласен.

Из доказательств, представленных сторонами, судом установлено:

Согласно ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

Статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены требования к межевому плану.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).

Согласно ст. 6 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земельные участки, то есть часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

При этом согласно главы 17 ГК РФ, территориальные границы земельного участка как объекта права определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых государственными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельный кодекс РФ предусматривает, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Согласно ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев: раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, поэтому решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 указанной статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Суд применительно к данному спору исходит из того, данный земельный участок соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку суд не располагает данными о том, что границы спорного земельного участка пересекают границы другого квартала, что его образование приводит к невозможности разрешенного использования, что имеются притязания стороны третьих лиц на данный земельный участок и другие препятствующие рациональному использованию и охране земель недостатки, а также нарушены требования, установленные ЗК РФ и другими федеральными законами.

По мнению суда, основания, изложенные в отказе, обосновывающие невозможность для присвоения адреса земельным участкам и зданию, не подтверждены доказательствами, поэтому не могут быть приняты во внимание судом, поскольку спорные земельные участки с кадастровым номером 26:12:032105:958, с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» и здание с кадастровым номером: 26:12:032105:738, а так же земельный участок с кадастровым номером 26:12:032105:959, с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч», поставлены на кадастровый учет, содержат описание местоположения исходного земельного участка в соответствии со сведениями ГКН, а также местоположение земельных участков, образованных в результате раздела соответствующее установленным требованиям.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Учитывая, что у ответчика не имелось оснований для отказа в присвоении почтового адреса, руководствуясь положениями п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение.

С учетом установленных фактических обстоятельствах дела, суд считает, что администрация <адрес> в лице комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, действовала в нарушение действующего законодательства, следовательно, отказ в предоставлении муниципальной услуги нарушает конституционные права заявителя.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа в области принудительного исполнения.

Нормами ст.124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд считает, что оспариваемое истцом решение нарушает его права и законные интересы, как владельца земельного участка и здания.

В данном случае, надлежащим устранением допущенного нарушения будет являться повторное рассмотрение вопроса.

Таким образом, исковые требования ФИО1, ФИО3 и ФИО2 о признании незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявлениеФИО2, ФИО3, ФИО1 к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> об оспаривании отказа комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> – удовлетворить.

Признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выраженный в решении об отказе в присвоении или аннулировании адреса объекту адресации от ДД.ММ.ГГГГ, с в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации - земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» и зданию с кадастровым номером: на данном земельном участке.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1, путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации- земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч» и зданию с кадастровым номером: расположенному на данном земельном участке.

Признать незаконным отказ комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, выраженный в решении об отказе в присвоении или аннулировании адреса объекту адресации от ДД.ММ.ГГГГ, с в предоставлении ФИО3 и ФИО2 муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации - земельному участку с кадастровым номером , с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч».

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО3 и ФИО2, путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги по присвоении адресов объектам адресации- земельному участку с кадастровым номером с местоположением <адрес>, садоводческое некоммерческое товарищество «Луч».

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Т.Э. Набоков

2а-2850/2024 ~ М-2159/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Атамалова Надежда Михайловна
Остапенко Игорь Николаевич
Андреев Вадим Евгеньевич
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя
Другие
Карташова Ирина Геннадьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Набоков Тимур Эдуардович
Дело на сайте суда
oktyabrsky--stv.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация административного искового заявления
04.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2024Предварительное судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее