Р Е Ш Е Н И Е Дело №а-2596/2019
Именем Российской Федерации
г.Кострома 17 июня 2019 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: судьи Боровковой О.И., с участием административного ответчика осужденного Рыжакова ..., помощника прокурора г.Костромы Жигулина Е.М., представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО4, при секретаре Даниловой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Рыжакова ..., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, до ареста определенного места жительства не имеющего.
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рыжакова С.А. на срок установленный законодательством со следующими административными ограничениями: являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов; запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Рыжаков С.А. в период нахождения под административным надзором был осужден приговором Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> по ст.314.1 ч. 2, 74 ч.4, 70 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК- строгого режима. В качестве правового основания для установления административного надзора указана ст.3 ч.2 п.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО4, поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Рыжакова С.А. с ограничениями, указанными в заявлении, на срок до погашения судимости, просил заявление удовлетворить. За время отбывания наказания не имеет ни взысканий, ни поощрений, характеризуется удовлетворительно, начало срока <дата>, конец срока <дата>.
В судебном заседании административный ответчик Рыжаков С.А. возражал против установления в отношении него административного надзора пояснил, что не имеет постоянного места жительства, после освобождения намерен жить в г.Костроме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Рыжакова С.А. исследовав материалы дела, обозрев материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Судом установлено, что Рыжаков С.А. осужден <дата> Свердловским районным судом г.Костромы по ст. 158 ч.1, 158 ч.1, 161 ч.2 п. «а,г», 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден <дата> по отбытии срока наказания. Решением Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> в отношении него установлен административный надзор на срок до погашения судимости с возложением административных ограничений: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Приговором мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> Рыжаков С.А. осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год.
В период нахождения под административным надзором Рыжаков С.А. совершил преступление, предусмотренное ст.314.1 ч.2 УК РФ, в связи с чем он осужден приговором Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК- строгого режима.
Указанные обстоятельства в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона ФЗ-64 от <дата> являются основанием для установления в отношении Рыжакова С.А. административного надзора. В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Поскольку срок погашения судимости исчисляется после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> и с учетом положений ст.86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления, поскольку изменения, в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ Федеральным законом от <дата> №218-ФЗ внесены до постановления приговора. Поэтому срок погашения судимости Рыжакова С.А. за совершение тяжкого преступления следует исчислять исходя из восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.2 п.1 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Поскольку из материалов дела следует, что Рыжаков С.А. являясь гражданином РФ, места жительства или пребывания не имеет, после освобождения из мест лишения свободы изъявил желание проживать в г.Костроме, при этом не указав адрес, куда конкретно он хочет выехать, при этом ранее неоднократно был судим судами Костромской области, до ареста, проживал в г.Костроме, там же им было совершено преступление за которое он был осужден Свердловским районным судом г. Костромы, в г. Костроме
При этом в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, если в дальнейшем Рыжаков С.А. будет иметь место жительства или пребывания, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы муниципального образования, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и характеризующие данные на Рыжакова С.А., суд находит необходимым установить за ним административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, предусмотренных ч.1,2 ст.4 Федерального закона, перечень которых определяется с учетом мнения административного органа, поскольку они будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, предложенные административным органом ограничения в виде- явки 3 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории – удовлетворить частично.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Рыжакова ..., <дата> года рождения, уроженца г. <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов;
- запретить выезд за установленные судом пределы территории г.Костромы.
Срок административного надзора в отношении Рыжакова С.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья: О.И. Боровкова
Копия верна: судья-