Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-957/2022 ~ М-1103/2022 от 19.10.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

                                                                     РЕШЕНИЕ

                                                      Именем Российской Федерации

17 ноября 2022 года                                                                                                   г. Скопин

           Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи - Семиной Е.В.,

при секретаре – Пиастровой М.А.,

с участием представителя административного истца- Кузнецова И.В.,

административного ответчика – М. Р.Ф.,

пом. Скопинского межрайпрокурора- Митяева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области к М.Р.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений,

                                                                 УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-№ 5 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к М. Р.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование заявления указано, что приговором Рязанского областного суда М. Р.Ф. осужден по <данные изъяты>, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Осужденный М. Р.Ф. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области. ДД.ММ.ГГГГ за нарушение установленного порядка отбывания наказания он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. М. Р.Ф отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. Ссылаясь на ч.2 ст.173.1. УИК РФ, ст. 270 КАС РФ, Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении М.Р.Ф.,<данные изъяты>, сроком на 3 года и установить в отношении него административные ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории проживания; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов.

            В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области - Кузнецов И.В. поддержал заявленные в административном иске требования по доводам в нем изложенным.

           Административный ответчик М. Р.Ф.в судебном заседании возражений на административное исковое заявление не представил, но пояснил, что он является гражданином <данные изъяты>, имеет супругу и собирается проживать с <данные изъяты>

           Пом. Скопинского межрайпрокурора- Митяев А.М. в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении административного иска, так как Муратия Р.Ф. является иностранным гражданином и не имеет законных оснований для проживания на территории РФ.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Муратия Р.Ф., заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, изучив и исследовав письменные материалы дела, приходит к нижеследующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года

№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 вышеупомянутого Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу частей 1 и 2 ст.4 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и установление запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Согласно абзацу 9 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 7, пунктов 5, 6 части 1 статьи 9 того же Федерального закона разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранному гражданину не выдаются, а ранее выданные разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

           В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что М.Р.Ф., <данные изъяты> осужден по приговору Рязанского областного суда от <данные изъяты>

           Из характеристики осужденного М. Р.Ф., справки о поощрения и взысканиях, постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в материалах дела, следует, что, находясь в <данные изъяты>, М. Р.Ф. взысканий и поощрений не имел. Находясь в <адрес>, он имел 43 взыскания и 5 поощрений. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления начальника <данные изъяты> он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что ДД.ММ.ГГГГ переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. В ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области он прибыл ДД.ММ.ГГГГ он переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания, трудоустроен ДД.ММ.ГГГГ и трудится до настоящего времени. К труду он относится добросовестно. Установленный порядок отбывания наказания в ИК-5 он нарушал, имеет 13 взысканий, одно из которых не погашено и не снято в установленном законом порядке. За добросовестное отношение к труду и примерное поведение он имеет в <данные изъяты> 30 поощрений. Комплекс мер воспитательного воздействия не оказывает должного положительного эффекта на поведение осужденного, цель трудового, правового, физического и нравственного воспитания не достигнута, устойчивое правопослушное поведение не выработано. Осужденный М. Р.Ф. характеризуется администрацией ИУ отрицательно. Окончание срока наказания М. Р.Ф. – ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений сторон в суде, представленных суду ОВМ МО МВД «Скопинский» сведений от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения ФКУ ИК-5 от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта М. Р.Ф., следует, что административный ответчик М. Р.Ф. является гражданином <данные изъяты>

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы М. Р.Ф., являющегося гражданином <данные изъяты>, отсутствуют законные основания для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации после освобождения, в связи с чем, в отношении него не может быть установлен административный надзор.

             Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК -5 УФСИН России по Рязанской области к М.Р.Ф. об установлении административного надзора и административных ограничений не подлежит удовлетворению.

             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273,298 КАС РФ,

                                                          РЕШИЛ:

             ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ –

2а-957/2022 ~ М-1103/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области
Митяев Александр Михайлович
Ответчики
Муратий Руслан Федорович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Семина Елена Васильевна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
19.10.2022Регистрация административного искового заявления
19.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2022Дело оформлено
02.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее