Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-166/2022 ~ М-128/2022 от 04.04.2022

Дело № 2а-166/2022

УИД 21RS0014-01-2022-000198-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2022 года п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Калининой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,

с участием помощника прокурора Урмарского района ЧР Емельянова П.И.,

представителя административного истца МО МВД России «Урмарский» ШНГ,

административного ответчика МАВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Урмарский» к МАВ об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Урмарский» обратился в суд с административным иском к МАВ об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что в отношении МАВ решением Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, и запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня. После установления административного надзора МАВ должных выводов не сделал и совершил два административных правонарушения против порядка управления, связанные с невыполнением наложенных судом административных ограничений, за что МАВ постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района ЧР от (дата) был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, от (дата) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с указанным административный истец полагал, что имеются основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении ФИИ и, ссылаясь на положения Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить дополнительное административное ограничение в отношении ФИИ в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в МО МВД России «Урмарский».

Представитель административного истца ШНГ в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям и вновь привела их суду. Просила иск удовлетворить.

Административный ответчик МАВ в судебном заседании иск признал в полном объеме. Суду пояснил, что действительно допустил нарушение требований административного надзора и в течение года 2 раза был привлечен к административной ответственности. Обязался больше не нарушать требования административного надзора и не совершать административные правонарушения. Против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав объяснения представителя административного истца ШНГ, административного ответчика МАВ, заключение прокурора, полагавшего что административные исковые требования подлежат удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 2 указанной статьи данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что решением Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) в отношении МАВ установлен административный надзор на срок 3 года, и ему установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

(дата) МАВ поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Урмарский».

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата) МАВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата) МАВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.

Срок установленного МАВ судом административного надзора по состоянию на (дата) т.е. на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Таким образом, в период нахождения под административным надзором МАВ, имеющий непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения связанные с невыполнением наложенных судом административных ограничений, в связи с чем имеются основания для установления МАВ дополнительного административного ограничения.

При этом суд также исходит из того, что дополнительное ограничение в виде явки на регистрацию в МО МВД России «Урмарский» два раза в месяц входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в частности, в отношении МАВ, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести против правосудия.

При таких обстоятельствах суд находит требования МО МВД России «Урмарский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении МАВ обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Статьей 333.19 НК Российской Федерации, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.

С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст. 114 КАС РФ и взыскания с лица, в отношении которого установлены дополнительные административные ограничения государственной пошлины, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Урмарский» удовлетворить.

Заменить МАВ, (дата) года рождения, уроженцу и жителю (адрес изъят) ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом, административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в МО МВД России «Урмарский» два раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме 20.04.2022 г. через Урмарский районный суд Чувашской Республики.

Судья Калинина Л.А.

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

(данные изъяты)

2а-166/2022 ~ М-128/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Урмарский"
Ответчики
Максимов Алексей Владимирович
Другие
Прокуратура Урмарского района
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Калинина Л.А.
Дело на сайте суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация административного искового заявления
04.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее