№
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Дзержинск 08 ноября 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Дзержинский городской суд <адрес> в составе председательствующего Тимонина А.Д.,
при секретаре судебного заседания Хромовой Е.В.,
с участием представителя административного истца ФИО3, действующей на основании доверенности, прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по <адрес> к Морозову Д.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Морозову Д.А. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что приговором судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> Морозов Д.А. осужден по п. «ж» ч.2 ст.105, п.п. «а, б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.162, п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161, ч.3 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 16 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. был освобожден из ФКУ <данные изъяты> России по <адрес> на основании постановления Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 27 дней.
Решением Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Морозова Д.А. установлен административный надзор.
Решением Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозову Д.А. дополнены административные ограничения.
Приговором Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. осужден по ст.116.1 УК РФ к 3 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработной платы.
Постановлением Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде исправительных работ сроком 2 месяца 26 дней по приговору Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменена Морозову Д.А. на наказание в виде лишения свободы на срок 28 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный надзор в отношении Морозова Д.А. прекращен по основанию: осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбытия наказания.
Таким образом, Морозов Д.А. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое было осужден и направлен в места лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. был освобожден из <данные изъяты> в связи с отбытием срока наказания.
Административный истец просит установить в отношении Морозова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установить административному ответчику следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22.00 до 06.00 следующего дня; явка на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения; запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации, являющегося местом жительства либо пребывания; запрещение на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками в разлив; запрещение на пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Морозов Д.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Прокурор ФИО4 в судебном заседании указала, что, исходя из конкретных обстоятельств дела, административный иск необходимо удовлетворить.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствие с требованиями статей 59-61 КАС РФ, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления и прекращения административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п.1 ст.1 и ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что приговором судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. осужден по п. «ж» ч.2 ст.105, п.п. «а, б» ч.2 ст.158, ч.3 ст.162, п.п. «а, в, г» ч.2 ст.161, ч.3 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 16 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. был освобожден из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Нижегородской области на основании постановления Канавинского районного суда г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 27 дней.
Решением Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Морозова Д.А. установлен административный надзор.
Решением Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозову Д.А. дополнены административные ограничения.
Приговором Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. осужден по ст.116.1 УК РФ к 3 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработной платы.
Постановлением Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ неотбытая часть наказания в виде исправительных работ сроком 2 месяца 26 дней по приговору Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заменена Морозову Д.А. на наказание в виде лишения свободы на срок 28 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный надзор в отношении Морозова Д.А. прекращен по основанию: осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбытия наказания.
Таким образом, Морозов Д.А. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое было осужден и направлен в места лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ Морозов Д.А. был освобожден из <данные изъяты> в связи с отбытием срока наказания.
Таким образом, Морозов Д.А. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В связи с этим, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1, 2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При этом, в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Необходимо иметь в виду, что лицу, в отношении которого принято решение о реадмиссии, может быть установлен запрет на выезд за определенные судом пределы территории до исполнения соответствующего решения.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Морозов Д.А. был осужден приговором Дзержинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления небольшой тяжести, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии наказания.
В данном случае суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний, в связи с чем считает необходимым установить в отношении Морозова Д.А. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При выборе вида административных ограничений суд учитывает, что административный ответчик проживает в жилом помещении, официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно.
С учетом личности административного ответчика, его поведения и иных заслуживающих внимания обстоятельств суд устанавливает административному ответчику следующие административные ограничения:
обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 до 06.00 следующего дня;
запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
запрещение выезда за пределы <адрес>.
Указанные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком преступлений или административных правонарушений, а также оказание на него воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, ввиду чего отвечают задачам административного надзора.
Что касается административных требований о запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд отмечает, что их необходимость административным истцом никак не мотивирована и материалами административного дела не подтверждается.
Таким образом, установление данных административных ограничений не отвечает задачам административного надзора, в связи с чем административные исковые требования в данной части являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.09.2025 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░