Дело № 2а-1335/2023
...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,
при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,
с участием прокурора Шувалова Н.А.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Усть-Вымскому району А.,
рассмотрев 29 ноября 2023 года в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению Логинова П.С. к ОМВД России по Усть-Вымскому району о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Логинов П.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Усть-Вымскому району о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.12.2021.
В обоснование требований указано, что Логинов П.С. был осужден по ч.1 ст.119 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в отношении него установлен административный надзор с возложением ряда административных ограничений, которые соблюдает надлежащим образом, нарушений не допускает, каких-либо нареканий либо претензий со стороны надзорных органов не имеет, ....
В судебном заседании административный истец Логинов П.С. не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Усть-Вымскому району А. просила в удовлетворении требований Логинова П.С. отказать, указав на необходимость дальнейшего контроля за поведением Логинова П.С., совершившего в период нахождения под административным надзором преступление в отношении несовершеннолетнего, не имеющего определенного места жительства, скрывающего место своего жительства от сотрудников внутренних дел, по адресу регистрации не проживающего.
Законный представитель ... потерпевшего Б. - В. о судебном заседании уведомлена надлежащим образом.
Заслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора Шувалова Н.А., полагавшего отказать в удовлетворении административного иска, исследовав и оценив письменные материалы дела, обозрев материалы административного дела Сыктывкарского городского суда Республики Коми № 2а-9680/2021, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В силу ч.2 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п.43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, по смыслу закона досрочное прекращение административного надзора возможно по усмотрению суда. При этом следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ.
Судом установлено, что Логинов П.С., ... года рождения, ранее судим:
- 30.08.2010 приговором Усть-Вымского районного суда Республики Коми по ч.2 ст.318 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
- 21.12.2010 приговором Усть-Вымского районного суда Республики Коми по ч.1 ст.111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от 10.06.2013 Логинов П.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Постановлением Удорского районного суда Республики Коми от 11.03.2012 удовлетворено ходатайство Логинова П.С. о пересмотре приговоров в порядке ст.10 УК РФ, приговоры Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 30.08.2010 и 21.12.2010 изменены:-
- действия Логинова П.С. по приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 30.08.2010 квалифицированы по ч.2 ст.318 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ, наказание снижено до 5 лет 7 месяцев лишения свободы, в остальной части приговор оставлен без изменения;
- действия Логинова П.С. по приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 21.12.2010 квалифицированы по ч.1 ст.111 УК РФ в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ, наказание по ч.1 ст.111 УК РФ снижено до 3 лет 7 месяцев лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ - до 8 лет лишения свободы. В остальной части приговор оставлен без изменения; Логинов П.С. освобожден по отбытии срока наказания 01.06.2018.
Постановлением судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26.12.2013 Логинов П.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания по приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 21.12.2010 (с учетом определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми от 13.03.2012) в исправительную колонию строгого режима; освобожден по отбытии срока наказания 01.06.2018.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 15.11.2017 в отношении Логинова П.С. был установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением ряда административных ограничений.
21.04.2021 Логинов П.С. осужден приговором мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми по ч.1 ст.119 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.12.2021 в отношении Логинова П.С. вновь установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 21.04.2021 со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.
01.02.2022 Логинов П.С. освобожден из мест лишения свободы.
04.02.2022 Логинов П.С. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району, в отношении него заведено дело административного надзора, с указанной даты исчисляется трехлетний срок административного надзора, который на момент рассмотрения административного дела не истек, отбыто более половины срока административного надзора.
В период нахождения под административным надзором Логинов П.С. установленные судом административные ограничения не нарушал, возложенные на него законом обязанности выполняет надлежащим образом, на профилактические беседы реагирует.
Согласно сведениям ОМВД России по Усть-Вымскому району, а также характеристике администрации ГП «...», поднадзорный Логинов П.С. ..., в быту характеризуется удовлетворительно, (...).
Суд, проанализировав доказательства по делу, приходит к выводу, что удовлетворительные характеризующие данные Логинова П.С., оцениваемые судом наряду с характером и степенью общественной опасности совершенных Логиновым П.С. тяжкого преступления и преступления небольшой тяжести против жизни и здоровья личности, в том числе несовершеннолетнего, неоднократное привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Главой 12 КоАП РФ, его предшествующим поведением (привлечение к административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в феврале и июле 2020 года в период нахождения под административным надзором), не свидетельствуют о наличии оснований для досрочного прекращения административного надзора, поскольку в ином случае, вопреки доводам истца, цели и задачи установленного в отношении него административного надзора не будут достигнуты. По убеждению суда, Логинов П.С. требует дальнейшего контроля за поведением с целью предупреждения совершения им преступлений и административных правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического на него воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, в удовлетворении требований Логинова П.С. к ОМВД России по Усть-Вымскому району о досрочном прекращении административного надзора следует отказать.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
...