Дело № 2а-728/2023
УИД 51RS0011-01-2023-000759-53
Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2023 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2023г. |
г.Оленегорск |
Оленегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Бахаревой И.В..,
при секретаре судебного заседания Дмитриенко Л.Н.,
с участием
помощника прокурора г.Оленегорска Нимченко Е.В.
представителя административного истца Пушенко Р.Л.,
административного ответчика Шишкиной Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело поадминистративному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Колония поселение № 24 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области к Шишкиной Наталье Леонидовне обустановлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение Колония-поселение № 24 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области (далее – ФКУ КП № 24 УФСИН России по Мурманской области) обратилось в суд садминистративным исковым заявлением кШишкиной Н.Л. обустановлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что Шишкина Н.Л. осуждена приговором Кировского городского суда Мурманской области от16 января 2023 года почасти 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации кнаказанию ввиде лишения свободы насрок 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии поселении. За время отбывания наказания осужденная Шишкина Н.Л. характеризуется положительно.
3 сентября 2020 года Шишкина Н.Л. осуждена Кировским городским судом Мурманской области по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год. Освобождена 22 июля 2021 года по отбытию срока наказания. Как указано в приговоре, преступление совершено в условиях опасного рецидива.
8 июня 2022 года Шишкина Н.Л. осуждена Кировским городским судом Мурманской области по ч. 1 ст. 157 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 месяцев. Шишкина Н.Л. отбывала наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области. Освобождена 26 августа 2022 года по отбытию срока наказания.
15 ноября 2022 года Кировским городским судом Мурманской области в отношении Шишкиной Н.Л. было вынесено решение об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 22 июля 2029 года.
Дата освобождения Шишкиной Н.Л. из ФКУ КП № 24 УФСИН России по Мурманской области 25 сентября 2023 года.
В связи с тем, что Шишкина Н.Л. является лицом, совершившим преступление в период нахождения под административным надзором, просит установить в отношении нее административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Пушенко Р.Л. требования ФКУ КП № 24 УФСИН России по Мурманской области уточнил административный иск и просил установить Шишкиной Н.Л. административный надзор на срок, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от 3 сентября 2020 года, которым Шишкина Н.Л. осуждена по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ в условиях опасного рецидива, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 22 июля 2029 года.
Административный ответчик Шишкина Н.Л. в судебном заседании против удовлетворения требований администрации ФКУ КП № 24 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора не возражала, пояснила, что намерена проживать в г. ...
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 2 и 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно статьи 4 Закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Шишкина Н.Л. осуждена приговором Кировского городского суда Мурманской области от16 января 2023 года почасти 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации кнаказанию ввиде лишения свободы насрок 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии поселении.
Совершенное Шишкиной Н.Л. преступление относится к категории небольшой тяжести, совершено в период действия административного надзора, установленного решением Кировского городского суда Мурманской области от15 ноября 2022 года Шишкиной Н.Л. установлен административный надзор до 22 июля 2029 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут Административный надзор в отношении Шишкиной Н.Л. прекращен 26 апреля 2023 года в связи с осуждением поднадзорной к лишению свободы и направлении её к месту отбывания наказания.
В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ за которое осуждена Шишкина Н.Л. (приговор от 3 сентября 2020 года), относится к категории тяжких преступлений, совершено в условиях опасного рецидива.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу пункту 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В период отбывания наказания в ФКУ КП-24 УФСИН России по Мурманской области Шишкина Н.Л. характеризуется положительно. Трудоустроена в штате хозобслуги, привлекается к работам без оплаты труда, к труду относится добросовестно. Нарушений установленного порядка отбытия наказания не допускает, участвует в жизни в жизни отряда и колонии, посещает воспитательные, культурно-массовые мероприятия, принимает в них активное участие, состоит в организации кружковой самодеятельности осужденных в группе изобразительного творчества.
Осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы 25 сентября 2023 года.
Учитывая, что Шишкина Н.Л. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы 25 сентября 2023 года, в силу указанных норм закона административный надзор ей должен быть установлен сроком до 22 июля 2029 года, то есть до погашения судимости за преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое она осуждена приговором Кировского городского суда Мурманской области от 3 сентября 2020 года к лишению свободы на 1 год с отбыванием в ИК строгого режима, освобождена из мест лишения свободы 22 июля 2021 года.
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает обстоятельства и степень опасности совершенного Шишкиной Н.Л. преступления, ее поведение во время отбывания наказания, данные о её личности и отношение к содеянному.
Суд считает обоснованным установление в отношении Шишкиной Н.Л. предложенного вида административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку его установление будет способствовать предупреждению совершения ею преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 24 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░ 22 ░░░░ 2029 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░