Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4425/2022 ~ М-4028/2022 от 21.09.2022

Дело № 2а-4425/2022

29RS0018-01-2022-005390-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2022 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре судебных заседаний Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Седова В. А. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, начальнику Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области Карлину А. А.овичу, Федеральной службе исполнения наказаний об оспаривании дисциплинарного взыскания от 15.09.2022, присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей,

установил:

Седов В.А. обратился с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению СИЗО-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее ФКУ СИЗО-1, Учреждение) об оспаривании дисциплинарного взыскания, присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей в размере 50000 руб. В обоснование исковых требований указал, что содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области. Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за то, что он, будучи водворенным в карцер, 07.09.2022 вышел на утреннюю проверку без формы установленного образца. Полагает, что требование о ношении формы установленного образца является незаконным, а положения Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС», утвержденной Приказом Минюста России от 03.11.2002 №204-дсп применению не подлежит, поскольку противоречит нормам Федерального закона №103-ФЗ (ст. 40, которая не предусматривает ограничений в использовании личной одежды лицами, водворенными в карцер) и Правилам внутреннего распорядка.

Определением суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин А.А., УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России.

Административный истец Седов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно указал, что действующее законодательство нигде не содержит сведений об обязании лица, водворённого в карцер надевать костюм специального образца.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Андреев Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Указал, что административным истцом были нарушены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2022 года № 110, что повлекло за собой в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» применение к нему мер взыскания. Порядок и процедура наложения взыскания, предусмотренная ст. 39 упомянутого Федерального закона, уполномоченными должностными лицами следственного изолятора соблюдены. Обращал внимание суда, что при водворении в карцер Седову В.А. была предоставлена форма установленного образца в соответствии с его размерными характеристиками.

Представитель административных ответчиков УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России Верещагина О.А. в судебном заседании с административным иском не согласилась. Указала, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленной процедуры, в срок, соответствует положениям действующего законодательства; а нахождение в карцере в одежде специального (установленного) образца не может рассматриваться как унижение человеческого достоинства и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Административный ответчик начальник ФКУ «Следственный изолятор №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области Карлин А.А. в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени судебного заседания.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из материалов дела усматривается, что Седов В.А. содержится в ФКУ СИЗО – 1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области с 07.08.2020 и по настоящее время.

В силу ст. 17 Конституции РФ, признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В соответствием с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ», суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на спорный период и до настоящего времени регулируются Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее - Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ).

Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ, следственные изоляторы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

Согласно ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 июля 2022 № 110 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее Правила), в соответствии с пунктом 245 которых принятые в СИЗО подозреваемые и обвиняемые в камерах карантинного отделения знакомятся со своими правами и обязанностями, установленными Федеральным законом № 103-ФЗ и настоящими Правилами; распорядком дня подозреваемых и обвиняемых, с порядком подачи предложений, заявлений и жалоб; возможностью получения психологической помощи, постановки на профилактический учет и основаниями для такой постановки; порядком применения физической силы и специальных средств; возможностью использования аудио- и видеотехники в целях осуществления надзора и предупреждаются об ответственности за невыполнение установленных обязанностей. Расписка об ознакомлении подозреваемого или обвиняемого с указанной информацией приобщается к его личному делу. Данная информация, в том числе размещается на устанавливаемом в местах, определяемых администрацией СИЗО, информационном терминале (при его наличии и технической возможности). Кроме того, подозреваемые и обвиняемые проходят вводный противопожарный инструктаж и при условии добровольного письменного согласия - психодиагностическое обследование, результаты которого заносятся в журнал учета подозреваемых и обвиняемых, прошедших психологическое обследование.

Из представленных в материалы дела сведений следует, что Седов В.А. ознакомлен с порядком и условиями содержания в следственном изоляторе, правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, предупрежден об ответственности за нарушение установленного порядка. Соответствующая информация также размещена в камерах следственного изолятора.

Согласно расписки от 16.08.2022, представленной в материалы дела, Седов В.А. был ознакомлен с приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110, а именно с содержанием приложений № 1, 2, 3 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы».

Главой 2 Правил предусмотрено, что лица, содержащиеся в следственном изоляторе, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых. Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

Под законными понимаются те требования, которые прямо предусматриваются нормами Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правил внутреннего распорядка. Эти требования должны основываться на соответствующих запрещающих и обязывающих нормах, которые обращены к лицам, содержащимся под стражей.

В силу ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться следующие меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.

Статьей 39 упомянутого Закона установлено, что взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания.

Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения.

До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.

Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме.

Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.

Пункт 1 Правил регламентирует внутренний распорядок следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов УИС) при реализации предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» порядка и условий содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечения их изоляции, охраны их прав и законных интересов, исполнения ими своих обязанностей.

Обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что 07.09.2022 младшим инспектором дежурной службы ФКУ СИЗО-1 Ворониным А.Е. в отношении Седова В.А. был составлен рапорт, из которого следует, что 07.09.2022 в 09 час. 10 мин. содержащийся в карцере № 3 заключенный под стражу Седов В.А., 1978 г.р., вышел из карцера для проведения утренней количественной проверки на внутреннем посту №1 без формы установленного образца, в нательном белье. На законные требования Воронина А.Е. зайти в карцер и надеть форму установленного образца, которой был обеспечен, Седов В.А. не реагировал, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей, чем нарушил п. 1, 2 ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ и п. 9 приложения №1 к ПВР СИЗО, утвержденных приказом Минюста Российской Федерации от 04.07.2022 № 110.

Факт нарушения зафиксирован на видеорегистратор 07.09.2022.

Согласно акту от 07.09.2022, составленному сотрудниками ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Архангельской области, представленному в материалы дела, Седов В.А. отказался от дачи объяснений, по поводу того, что 07.09.2022 отказался выполнить законные требования сотрудника СИЗО, а именно: при выходе из карцера № 3 для проведения утренней количественной проверки отказался надеть форму установленного образца.

В судебном заседании Седов В.А. факт выдачи костюма специального образца 16.08.2022 при водворении в карцер не оспаривал, вместе с тем полагал, что у него отсутствует обязанность носить форму установленного образца, поскольку такая обязанность не предусмотрена ФЗ №103-ФЗ.

Согласно рапорта на имя начальника Учреждения начальника отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-1 А.Л. Семушина, последним с Седовым В.А. была проведена беседа по факту нарушения им порядка содержания под стражей, установленного ФЗ «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правил внутреннего распорядка СИЗО, утверждённых Приказом Минюста РФ от 04.07.2022 № 110. В ходе беседы были повторно разъяснены указанные положения нормативно-правовых актов. Однако учитывая реакцию Седова В.А. на проведённую беседу и отношение к совершенному нарушению, неоднократное применение дисциплинарных взысканий, ходатайствовал о наложении дисциплинарного взыскания в виде водворения в карцер.

15.09.2022 на заседании дисциплинарной комиссии было постановлено водворить Седова В.А. в карцер на 15 суток.

Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН Р. по Архангельской области от 15.09.2022 Седов В.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения в карцер, сроком на 15 суток, за допущенное нарушение порядка содержания под стражей 07.09.2022. Установлено, что своими действиями Седов В.А. нарушил пункты 1,2 ст. 36 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и пункт 9 Приложения № 1 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 04 июля 2022 года № 110.

Постановление было объявлено административному истцу лично в тот же день, 15.09.2022, от подписи последний отказался.

Медицинских противопоказаний при водворении в карцер не выявлено.

Административный истец выражает несогласие с данным постановлением, указывая, на отсутствие обязанности носить форму установленного образца.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер за: притеснения и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за оскорбление их; неоднократное нарушение правил изоляции; хранение, изготовление, употребление алкогольных напитков, психотропных веществ; хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию, участие в азартных играх; мелкое хулиганство.

Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания, предусмотренных статьей 38 Федерального закона.

Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере. Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы. В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещается переписка, свидания, кроме свиданий с защитником и проведения бесед с членами ОНК с ними, а также приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок и передач, пользование настольными играми, просмотр телепередач. Посылки и передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью 1 час. Иные ограничения, не предусмотренные этой статьей, в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере, не допускаются.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 ноября 2005 года № 204-дсп утверждена Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2005 года № 7150.

Согласно данной Инструкции, лицу, водворяемому в карцер, запрещается брать с собой имеющиеся у него продукты питания и личные вещи, за исключением предметов личной гигиены (кроме бритвенных принадлежностей).

Наказанные водворением в карцер подвергаются полному обыску и переодеваются в одежду специального образца. Изъятые вещи и продукты питания передаются на вещевой склад учреждения и возвращаются только после освобождения из карцера (п. 45.2).

Указанная Инструкция имеет гриф «для служебного пользования».

Доводы административного истца о том, что на него не распространяется действие Инструкции №204-дсп в силу ст. 15 Конституции РФ, поскольку Инструкция опубликована не была, поэтому применению не подлежит, соответственно, у него отсутствует обязанность по ношению формы установленного образца, суд находит не состоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.

Конституция Российской Федерации в части 3 статьи 15 устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Аналогичные положения содержит пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

Инструкция № 204-дсп регламентирует деятельность службы по обеспечению надзора за содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах УИС лицами.

Согласно пунктам 3, 7 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188, к сведениям конфиденциального характера относятся служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна), сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, кроме сведений, которые являются общедоступными в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Пунктами 1.2, 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233, к служебной информации ограниченного распространения отнесены несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. Руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа управления использованием атомной энергии, уполномоченного органа по космической деятельности в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Инструкция № 204-дсп содержит служебную информацию ограниченного распространения, связанную со служебной деятельностью следственных изоляторов и тюрем УИС, регламентирует вопросы обеспечения надзора за содержащимися в следственных изоляторах подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в связи с чем имеет гриф «для служебного пользования» и не подлежит опубликованию.

Таким образом, довод истца о том, что Инструкция №204-дсп применению не подлежит ввиду ее неопубликования, судом не принимается.

Как указал Верховный Суд РФ в своем Решении от 13.05.2011 г. № ГКПИ11-371 нахождение в карцере в одежде специального (установленного) образца, без имеющихся у обвиняемого продуктов питания и личных вещей, за исключением предметов личной гигиены, не может рассматриваться как унижение человеческого достоинства и нарушение прав, поскольку иное толкование означало бы необеспечение исполнения требований режима в местах содержания под стражей и достижения целей наложения дисциплинарных взысканий.

Как установлено выше, административный истец в судебном заседании не оспаривал, что формой установленного образца он был обеспечен, она у него имелась на момент нарушения 07.09.2022.

Проанализировав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об установлении факта нарушения Седовым В.А. вышеуказанных Правил в связи с невыполнением последним законных требований администрации следственного изолятора, в связи с чем имелись основания для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

С учетом изложенного выше суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Постановление о применении к Седову В.А. меры взыскания в виде водворения в карцер вынесено в соответствии с требованиями закона, мера взыскания соответствует тяжести и характеру нарушения и применена с учетом обстоятельств совершения нарушения, личности Седова В.А. в пределах предоставленных начальнику следственного изолятора полномочий, с соблюдением установленной законом процедуры, на законных основаниях, обжалуемый рапорт не нарушает прав и законных интересов истца.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Все остальные доводы сторон правового значения для разрешения данного дела не имеют и судом не принимаются.

Доводы административного истца об отсутствии обязанности носить костюм специального образца при водворении в карцер не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела и опровергаются представленными в материалах дела доказательствами.

В силу указания ч. 1, 3-5 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Отказывая в удовлетворении требования Седова В.А. о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, связанного с привлечением с дисциплинарной ответственности и, как следствие, причиненного умалением человеческого достоинства, обращением и созданием условий, приведших к его унижению, суд исходит из того, что дисциплинарное взыскание наложено с учетом обстоятельств совершения нарушений и поведения Седова В.А., а также отсутствие нарушений процедуры наложения дисциплинарного взыскания, при этом административным истцом не представлено применительно к требованиям ст. 62 КАС РФ допустимых и достаточных доказательств того, что действия административного ответчика умалили человеческое достоинство истца, имело место быть обращение с Седовым В.А. и создание условий, приведших к его унижению, в результате которых ему был нанесен реальный физический вред, либо глубокие физические или нравственные страдания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15.09.2022, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4425/2022 ~ М-4028/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Седов Вячеслав Александрович
Ответчики
Начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области Карлин Алексей Александрович
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Архангельской области
фСИН РФ
УФСИН России по АО
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Машутинская И.В.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
21.09.2022Регистрация административного искового заявления
21.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2022Предварительное судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2022Дело оформлено
09.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее