Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-929/2023 ~ М-798/2023 от 27.11.2023

УИД 74RS0045-01-2023-001354-62

Дело № 2а-929/2023                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южноуральск      18 декабря 2023 года

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Помыткиной А.А.,

при секретаре Головиной Е.В.,

с участием прокурора Роот А.А.,

административного истца Комликова В.С.,

представителя административного ответчика МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области Кульбякиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Комликова В.С. к МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Комликов В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области о досрочном прекращении административного надзора.

В обоснование требований указал, что решением Южноуральского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен административный надзор на срок 3 лет с административными ограничениями.

В течение истекшего срока нахождения под административным надзором он добросовестно выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Половина срока административного надзора истекла.

В судебном заседании административный истец Комликов В.С. требование о досрочном прекращении административного надзора поддержал. Пояснил, что работает, нарушений не имеет.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области Кульбякина Т.Н. против удовлетворения административного иска возражала, пояснив, что Комликов В.С. с момента нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, был осужден за особо тяжкое преступление.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу 01 июля 2011 года, предусмотрена возможность установления в отношении определенной категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и перечисленных в тексте указанного Федерального закона, административного надзора, который заключается в наблюдении органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административных ограничений), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1).

В силу статьи 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Поднадзорное лицо, как то закреплено в части 1 статьи 10 указанного Федерального закона, имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора.

В силу части 2 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Таким образом, что следует из содержания части 2 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из материалов административного дела следует, что Комликов В.С. осужден приговором Южноуральского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет со штрафом 30 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Определением судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок лишения свободы сокращен до 8 лет лишения свободы со штрафом 30 000 рублей.

Решением Южноуральского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Комликову В.С. установлен административный надзор на срок 3 лет с момента вступления решения суда в законную силу, с административными ограничениями.

Решение Южноуральского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Комликов В.С. поставлен на профилактический учет под административный надзор в МО МВД «Южноуральский» Челябинской области. С указанного времени начал течь установленный срок административного надзора.

В настоящее время Комликов В.С. проживает по адресу: <адрес>, участковым уполномоченным характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в нарушении общественного порядка замечен не был, жалоб не поведение в быту от соседей на него не поступало.

По месту работы <данные изъяты> Комликов В.С. характеризуется положительно, как коммуникабельный, уравновешенный человек, со спокойным характером, пользуется уважением коллег, о чем указано в характеристике, выданной ДД.ММ.ГГГГ начальником производства <данные изъяты>

По материалам дела административного надзора, представленного суду на обозрение в судебном заседании, Комликов В.С. за время пребывания под административным надзором характеризуется удовлетворительно, по информации, содержащейся в регистрационном листе поднадзорного лица, Комликов В.С. на регистрационные отметки является регулярно, нарушений не имеет.

Половина установленного судом срока административного надзора отбыта Комликовым В.С. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Комликов В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Вместе с тем само по себе истечение половины установленного судом срока административного надзора, а также соблюдение установленных административных ограничений не является безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.

    Суд, учитывая личность поднадзорного, который ранее был неоднократно судим, в настоящее время имеет непогашенную судимость за преступление против здоровья населения и общественной нравственности, характер и степень общественной опасности, а также тяжесть совершенного им преступления, приходит к выводу о том, что цели и задачи установленного в отношении Комликова В.С. административного надзора за истекший период не достигнуты, имеется необходимость дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Комликовым В.С. с целью индивидуального профилактического воздействия.

Обстоятельства, на которые ссылался Комликов В.С. - необходимости выйти на работу в ночное время, помимо установленного графом работы времени, не являются основанием для досрочного прекращения административного надзора.

Учитывая изложенное, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

2а-929/2023 ~ М-798/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Южноуральска Шумихин Е.А.
Комликов Владимир Сергеевич
Ответчики
МО МВД России "Южноуральский" Челябинской области
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Судья
Помыткина А.А.
Дело на сайте суда
uurals--chel.sudrf.ru
27.11.2023Регистрация административного искового заявления
27.11.2023Передача материалов судье
27.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Дело оформлено
02.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее