Дело № 2а -729/2023
39RS0007-01-2023-000803-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2023 года г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Гриценко Н. Н.,
при секретаре Усенко К.В.,
с участием прокурора Бирюкова В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Миргородскому А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области (далее - ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Миргородскому А.В. об установлении административного надзора, указав, что Миргородский А.В., отбывающий наказание по приговору Гвардейского районного суда Калининградской области от 06 июля 2015 года за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, подлежит освобождению из исправительной колонии 05 сентября 2023 года. За период содержания в СИЗО - 1 Миргородский А.В. допустил одно нарушение режима содержания до вступления приговора в законную силу, во время отбывания наказания в ИК-13 также допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, однако проявил стремление к их досрочному снятию. Действующих взысканий не имеет, неоднократно поощрялся правами начальника учреждения. Отношение к установленному порядку отбывания наказания положительное. В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Миргородского А.В. административный надзор сроком на 10 лет, установив в отношении поднадзорного лица административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик - осужденный Миргородский А.В., будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела, не пожелал участвовать в судебном заседании посредством видеоконференц-связи.
Изучив материалы административного дела и личного дела осуждённого, выслушав заключение прокурора Бирюкова В.Э. о наличии предусмотренных законом оснований удовлетворения требований, суд приходит к следующему.
Приговором Гвардейского районного суда Калининградской области от 06 июля 2015 года Миргородский А.В. осуждён по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором в действиях осужденного установлен особо опасный рецидив преступлений.
Начало исчисления срока отбывания наказания - 06 июля 2015 г., конец срока - 05 сентября 2023 г.
Таким образом, Миргородский А.В., освобождаемый из мест лишения свободы, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 указанного Федерального закона, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится и Миргородский А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Миргородский А.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
Поскольку Миргородский А.В., 1975 г. рождения, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании части 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными.
Из представленных суду документов и личного дела осужденного видно, что Миргородский А.В. отбывает лишение свободы в ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области, действующих взысканий не имеет, характеризуется положительно, проявляет стремление встать на путь исправления, как указано в характеристике у осужденного наблюдается положительная динамика в поведении, последний раз он привлекался к дисциплинарной ответственности 14.03.2019 года.
Учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности осуждённого, его поведение за все время нахождения в исправительной колонии, отсутствие действующих взысканий, положительную характеристику, принимая во внимание то обстоятельство, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Миргородского А.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя суд с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-13 подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН РФ по Калининградской области к Миргородскому А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Миргородского А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 10 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установив в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2023 года.
Судья подпись Н. Н. Гриценко
Копия верна
Судья Н. Н. Гриценко