Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-182/2023 ~ М-156/2023 от 03.05.2023

УИД: 31RS0005-01-2023-000197-35 № 2а - 182/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Вейделевка 03 июля 2023 года

Вейделевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Пустовойтова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вейделевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области о признании бездействия по непринятию мер к организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

На территории Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области в 500 м от дома № 1 ул. Зеленая п. Викторополь Вейделевского района Белгородской области располагается свалка твердых коммунальных отходов, площадью около 800 кв.м.

Прокурор Вейделевского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области о признании бездействия по непринятию мер к организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов незаконным, возложении обязанности ликвидировать указанную свалку твердых коммунальных отходов в срок до 01 сентября 2023 года, ввиду того, что данная свалка является несанкционированной, функционирует в нарушение природоохранного и санитарного законодательства, размещается в непосредственной близости от жилых домов, что нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд признает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что в 500 м от дома № 1 улицы Зеленая поселка Викторополь Вейделевского района Белгородской области, относящегося к Викторопольскому сельскому поселению муниципального образования «Вейделевский район» (ст. 7 Закона Белгородской области от 20.12.2004 № 159), располагается свалка твердых бытовых отходов V класса опасности площадью около 800 кв.м., являющаяся несанкционированной, поскольку размещена на территории, не предназначенной для размещения отходов, с нарушениями требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 № 18.

Изложенные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 26.04.2023 и рапортом старшего помощника прокурора Вейделевского района Резник И.В. не оспариваются представителем административного ответчика.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют названные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 названного Федерального закона указанный вопрос законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений может быть закреплен за сельскими поселениями.

Согласно п. 6 ст. 6.4 Закона Белгородской области от 30.03.2005 № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области» к вопросам местного значения сельских поселений в Белгородской области наряду с вопросами местного значения, определенными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, осуществляются местной администраций (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что образование вышеуказанной несанкционированной свалки явилось следствием ненадлежащего исполнения администрацией Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области возложенных на нее обязанностей по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.

Суд признает убедительным доводы иска о том, что функционирование свалки может оказать негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как проживающего на территории данного сельского поселения, так и неопределенного круга лиц, а поэтому свалка подлежит ликвидации ответчиком.

Учитывая площадь занятого свалкой земельного участка, суд считает разумным и достаточным срок для исполнения обязанности по ее ликвидации до 01 сентября 2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Вейделевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области о признании бездействия по непринятию мер к организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области по непринятию мер к организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов незаконным.

Обязать администрацию Викторопольского сельского поселения муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области в срок до 01 сентября 2023 года ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в 500 м от дома № 1 улицы Зеленая поселка Викторополь Вейделевского района Белгородской области, площадью около 800 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Вейделевский районный суд Белгородской области.

Судья:

2а-182/2023 ~ М-156/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вейделевского района
Ответчики
Администрация Викторопольского сельского поселения Вейделевского района
Суд
Вейделевский районный суд Белгородской области
Судья
Пустовойтов Валерий Владимирович
Дело на сайте суда
veidelevsky--blg.sudrf.ru
03.05.2023Регистрация административного искового заявления
04.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.07.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее