Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-393/2024 (2а-3724/2023;) ~ М-3358/2023 от 04.12.2023

Дело а-393-24 (2а-3724/2023)

УИД: 05RS0-89

РЕШЕНИЕ

(в окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

23 января 2024 г. <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Яшиной Н.С.,

с участием помощника военного прокурора 315 военной прокуратуры гарнизона Мухамадеева Р.Р.

при секретаре судебного заседания Салиховой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 315 военной прокуратуры гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

военный прокурор 315 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд и неопределенного круга лиц с требованиями, которые приведены во вводной части решения суда, мотивировав тем, что в ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлен факт размещения на сайте с адресом: https://culgaz.ru информации о пропаганде одурманивающего вещества-закиси азота и его продаже.

Так в сети «Интернет» на названном сайте предоставляется свободный доступ пользователям неопределенного круга лиц к информации о пропаганде о закиси азота и ее продаже не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения.

Доступ на указанный Интернет-ресурс неопределенного круга лиц не имеет возрастных ограничений, не требует предварительной регистрации и пароля, любой Интернет-пользователь может без какого-либо программного обеспечения в свободном доступе ознакомиться с содержанием страниц указанного Интернет-ресурса, а также скопировать его без каких-либо ограничений.

Представитель административного истца помощник военного прокурора 315 военной прокуратуры гарнизона Мухамадеев Р.Р. в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по <адрес> представили в адрес суда письменное объяснение в котором указано, что обозначенная в администратором исковом заявлении информация по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на страницах сайта в сети «Интернет» https://culgaz.ru – не доступна, и просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную <данные изъяты>, определяется федеральным законом.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (ч. 5 ст. 29 Конституции РФ).

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации с применением информационных технологий регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ), (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 1 Закона № 149-ФЗ).

На основании ст. 9 Закона № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. п. 1, 2, 6 ст. 3 Закона № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе, на следующих принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления.

Согласно пп. 1, 6 ст. 10 данного Закона, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации; запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона №149-ФЗ передача информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 6.13.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за пропаганду, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения.

Согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 472-ФЗ «Об ограничении оборота закиси азота в Российской Федерации», в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации ограничивается оборот закиси азота.

Производство, изготовление, закупка, поставка, хранение, перевозка, пересылка закиси азота, а равно её реализация (сбыт), пропаганда, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота, распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения запрещены.

Распространение информации о пропаганде закиси азота и её продаже не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения, побуждает граждан к приобретению и использованию (потреблению) физическими лицами закиси азота, являющейся одурманивающим веществом, не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью.

Закись азота является одурманивающим веществом, в связи с чем его использование и потребление гражданами не по назначению «в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью» запрещено.

Обеспечение доступа к информации, пропагандирующей употребление одурманивающего вещества - закиси азота, а также способе её приобретения, противоречит защите здоровья граждан Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в Реестр сведений, указанных в п. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Из материалов дела следует, что 315 военной прокуратурой в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлен интернет-сайт с адресом: https:// culgaz.ru с информацией, в связи с получением которой у неопределенного круга лиц имеется возможность приобрести одурманивающее вещество - закиси азота.

Из анализа информации, размещенной по указанному электронному адресу, следует, что закись азота предлагается использовать в качестве средства для улучшения настроения и расслабления, и для дистанционного заказа закиси азота необходимо, позвонить по указанному номеру телефона и сделать соответствующий заказ, после чего ожидать его доставки. Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронной варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют. Таким образом, указанный сайт содержит информацию о предложениях на приобретение и использование одурманивающего вещества - закиси азота неопределенному кругу потребителей не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров, продуктов питания, а также не для медицинского, промышленного или технического применения.

На момент проверки вышеуказанный интернет-ресурс в единый реестр информации, запрещенной к распространению на территории РФ не внесен, установить информацию о владельце сайта, его местонахождении, не представляется возможным. Информация на сайте не ограничена к копированию и распространению любым пользователем.

Употребление закиси азота может оказывать на организм человека негативное воздействие, в связи с этим представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья человека.

Распространение информации о реализации, использовании и потреблении закиси азота, являющимся одурманивающим веществом, гражданами не по назначению в целях изменения состояния организма человека, не связанного с медицинским вмешательством и медицинской помощью нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе противоречит защите здоровья граждан Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая, что имеются правовые основания к установлению факта признания информации, запрещенной к распространению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных военным прокурором административных требований, направленных на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц.

Требование прокурора обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме.

В целях ограничения свободного доступа к интернет-странице: https:// culgaz.ru, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд считает необходимым внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов».

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях», контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами в форме выездных и документарных проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В части 2 статьи 188 КАС РФ указано, что в случае отсутствия в настоящем кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Суд полагает, что поскольку распространение подобной информации в Российской Федерации запрещено, запрет на размещение направлен на защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, имеются все основания для немедленного исполнения решения суда.

Поскольку на момент вынесения решения сведений об ограничении доступа к данной информации представлено не было, то суд считает возможным заявленные требования удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 315 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: https://culgaz.ru ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-393/2024 (2а-3724/2023;) ~ М-3358/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор 315 военной прокуратуры гарнизона
Ответчики
Управление Роскомнадзора по РД
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Яшина Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
kaspiyskiy--dag.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
07.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее