Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1383/2022 ~ М-1355/2022 от 06.12.2022

    Дело №2а-1383/2022

УИД 26RS0028-01-2022-002229-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Светлоград                                                                        22 декабря 2022 года.

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Черниговской И.А.,

    при секретаре Горбенко Д.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело №2а-1383/2022 УИД 26RS0028-01-2022-002229-07 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Ставропольскому краю к Айрапетову -.- о взыскании недоимки по налогам,

    У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю 06.12.2022 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Айрапетову М.С. о взыскании недоимки по налогам, мотивируя следующими доводами.

Айрапетов М.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю и является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с положениями о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Ставропольскому краю, утвержденном руководителем УФНС России по Ставропольскому краю Афониной Е.А. 01.03.2022, полномочия по реализации положений ст. 48 НК РФ по взысканию налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов с физических лиц на всей территории Ставропольского края осуществляет Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю.

В связи с не поступлением в срок сумм налога Межрайонной инспекцией направлены в адрес налогоплательщика требования № 14162 от 12.02.2020, №60166 от 09.07.2019 в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: транспортный налог за 2018 г. 18263,31 руб., пеня 272,36 руб.

23.09.2020 по заявлению Межрайонной инспекции вынесен судебный приказ №2а-569-29-513/2022 на взыскание недоимки по налогам с Айрапетова М.С., который 16.08.2022 был отменен, в связи с несогласием ответчика относительно его исполнения. До настоящего времени сумма задолженности по налогу не уплачена. В связи с этим административный истец просит суд: взыскать с Айрапетова М.С. сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 18263,31 руб., пеня в размере 272,36 руб. (л.д. 4-5).

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в тексте административного искового заявления просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца (л.д.4-5).

    Административный ответчик Айрапетов М.С. в судебное не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом – повесткой, направленной по месту его регистрации – ..., откуда почтовое отправление возвращено с указанием причины невручения «истек срок хранения» (л.д.31). Айрапетов М.С. о причине неявки суд не уведомил, письменных ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие не представил.

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.

Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Таким образом, обязанность по извещению административного истца выполнена судом надлежащим образом, в то время как согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ стороны должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

При таких обстоятельствах, суд на основании части 2 статьи 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно письменным доказательствам, представленным административным истцом и не опровергнутым административным ответчиком, Айрапетов М.С. состоит на учете в налоговом органе.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплатить налог в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии с положениями ст. 69 НК РФ. Требование, направленное заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2002 №52-кз "О транспортном налоге" определены ставки транспортного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Как следует из материалов дела, Айрапетов М.С. с 25.10.2017 является собственником легкового автомобиля МАЗДА СХ-7 г.р.з. ---, 2007 г.в., и с 09.02.2005 легкового автомобиля AUDI 100 г.р.з. ---, 1991 г.в. (л.д13).

Материалами дела установлено, что 10.07.2019 налоговым органом Айрапетову М.С. направлено налоговое уведомление №32680764 от 10.07.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога, который исчислен: на автомобиль МАЗДА СХ-7 г.р.з. --- за 2018 год – 18300 руб. (л.д.16).

Факт направления налогового уведомления подтвержден списком №963248 от 23.07.2019 (л.д.24).

В соответствии с п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения статьи 357 НК РФ, связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.

Таким образом, в силу положений статей 357, 358 НК РФ налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика.

В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым органом в адрес Айрапетова М.С. направлено требование № 14162 по состоянию на 12.02.2020 об уплате в срок до 07.04.2020 недоимки: по транспортному налогу за 2018 год по сроку уплаты до 02.12.2019 в размере 18300 руб., пени в размере 272,36 руб. (л.д.17-18).

Согласно расчету пеня по транспортному налогу, включенная в требование № 14162, исчислена: на недоимку 18300 руб. по расчету за 2018 г. за период с 03.12.2019 по 11.02.2020 всего 272,36 руб. (л.д.19)

Факт направления 19.02.2020 налогоплательщику требования № 14162 от 12.02.2020 подтвержден списком заказных писем №1158792 (л.д.25).

Доказательств полной оплаты административным ответчиком указанной выше недоимки по транспортному налогу за 2018 года по требованию № 14162 от 12.02.2020- суду не представлено.

В установленные сроки вышеуказанные требования административный ответчик Айрапетов М.С. не исполнил.

Неисполнение требований явилось основанием для обращения в суд для принудительного взыскания задолженности.

При этом, суд в соответствии ст. 60 КАС РФ отвергает представленные в материалы дела требование №60166 от 09.07.2019 об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц и по ЕНВД (л.д.20-21) и расчет (л.д.22-23) как не относящиеся к рассматриваемому спору о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

16.08.2022 определением и.о. мирового судьи судебного участка №4 Петровского района Ставропольского края мировым судьей судебного участка №1 Петровского района Ставропольского края (л.д.6-8) отменен судебный приказ №2а-569-29-513/2020 от 23.09.2020 о взыскании с Айрапетова М.С. недоимки за 2018 г. по ЕНВД пеня 19,91 руб., по транспортному налогу 18300 руб., пеня 272,36 руб., что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, который согласно почтового штампа на конверте был направлен в суд 05.12.2022 (л.д.27), т.е. своевременно в течение шести месяцев.

Сроки для обращения налогового органа в суд, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушены.

Срок исполнения в требовании № 14162 от 12.02.2020 указан до 07.04.2020, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа от 23.09.2020, т.е. в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования. 16.08.2022 судебный приказ №2а-569-29-513/2020 от 23.09.2020 отменен.

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением 13.09.2022, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа 05.12.2022.

В нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено отвечающих требованиям ст.ст. 60,61 КАС РФ доказательств отсутствия у него задолженности по оплате транспортного налога за 2018 года и пени.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени вышеуказанная задолженность по налогам административным ответчиком не погашена, порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени соблюден.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход Петровского городского округа государственную пошлину в размере 741,43 руб., так как административный истец от ее уплаты освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю к Айрапетову -.- о взыскании недоимки по налогам - удовлетворить.

      Взыскать с Айрапетова -.-, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Ставропольскому краю -.- задолженность: по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 г.: в размере 18 263 (восемнадцать тысяч двести шестьдесят три) руб. 31 коп. (КБК 18210604012021000110 ОКАТО (ОКТМО) 07731000), пеню по транспортному налогу с физических лиц в размере 272 (двести семьдесят два) руб. 36 коп. (КБК 18210604012022100110 ОКАТО (ОКТМО) 07731000).

Взыскать с Айрапетова -.- в доход Петровского городского округа государственную пошлину в размере 741 (семьсот сорок один) руб. 43 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. 23.12.2022.

       Судья                                                             И.А. Черниговская

2а-1383/2022 ~ М-1355/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Ставропольскому краю
Ответчики
Айрапетов Мушег Сергеевич
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Черниговская Инна Александровна
Дело на сайте суда
petrovsky--stv.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация административного искового заявления
06.12.2022Передача материалов судье
08.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Дело оформлено
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее