Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-241/2023 ~ М-207/2023 от 13.06.2023

№ 2а-241/2023

УИД 46RS0025-01-2023-000352-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Фатеж                                      29 июня 2023 года

Фатежский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Долженковой Н.И.

с участием административного истца помощника прокурора Фатежского района Курской области Булгакова Д.С.,

при секретаре Шаховой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Фатежского района Курской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Фатежского района Курской области обратился в Фатежский районный суд Курской области с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет-страницах https://sex6.sexorzn.xyz/, HYPERLINK "https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) " https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) HYPERLINK "https://sex2.prostitutkikurska2021.com"запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что прокуратурой Фатежского района Курской области в рамках принятия по поручению прокуратуры Курской области дополнительных мер по надзору за исполнением законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию 12 марта 2023 года проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети Интернет, в ходе которого выявлены сайты https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) для российских пользователей, содержащий информацию о предоставлении за денежное вознаграждение услуг интимного характера. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц, скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Установить собственника (владельца) указанного Интернет-ресурса в ходе проверки не представилось возможным, так как лицо, разместившее информацию на указанном сайте, достоверных сведений, позволяющих его идентифицировать, не представило.

В целях обеспечения прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, так как беспрепятственный доступ к указанным Интернет-ресурсам создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности явления и успешности лиц, занимающихся данными услугами и пользующихся данными услугами. На указанной странице помимо данных, позволяющих идентифицировать владельца анкеты (имя, возраст, антропометрические данные, мобильный телефон), приведена стоимость услуг, которая свидетельствует о заработке денежных средств за короткий промежуток времени. Данная информация способна вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Признание информации, размещенной на интернет-ресурсах https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) запрещенной к распространению, позволит внести его в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В судебном заседании помощник прокурора Фатежского района Курской области Булгаков Д.С. административный иск поддержал по изложенным в нем основаниям. Просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Главой 27.1 КАС определен порядок рассмотрения дел о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статья 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В силу ст. ст. 6.11, 6.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занятие проституцией, получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, являются административными правонарушениями.

Ст. ст. 240, 241 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и организацию занятия проституцией.

Ст. 4 Федерального закона №124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Федерального закона органы государственной власти в Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Согласно п. 2 ч. 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

Прокуратурой Фатежского района Курской области в рамках в рамках принятия по поручению прокуратуры Курской области дополнительных мер по надзору за исполнением законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию 29 мая 2023 года проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети Интернет, в ходе которого выявлен сайты https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) доступный для российских пользователей, содержащий информацию о предоставлении за денежное вознаграждение услуг интимного характера. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц, скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Указанное подтверждается справками о результатах осмотра сайта от 29 мая 2023 года, скриншотами электронных страниц. Свободный доступ к информации, содержащейся в Интернет-ресурсе с доменным именем https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя)

ресурсам создает образ проституции как приемлемого обществом явления, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности явления и успешности лиц, занимающихся данными услугами и пользующихся данными услугами.

Беспрепятственный доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию об оказании сексуальных услуг за материальное вознаграждение, противоречит действующему законодательству и нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних на защиту от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В силу требований п. 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую: а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию; б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети «Интернет»; в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью; г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной информацией.

В соответствии с п.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16 марта 2009 года «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №28 от 25 января 2016 года, Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.

П.7.1.6 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет на подведомственной территории государственный контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет).

С учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 года №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация, размещенная на сайтах https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) подлежит запрету к распространению на территории Российской Федерации.

Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению, позволит внести его в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно скриншотов из Единого реестра ЕАИС «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 29 мая 2023 года, информация о включении интернет-ресурсов https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя), в Единый реестр в Управлении Роскомнадзора по Курской области отсутствует.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со ст. 39 КАС РФ выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

В связи с изложенным требования прокурора Фатежского района Курской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайтах https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя), запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Фатежского района Курской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя) запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение Фатежского районного суда Курской области направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения электронных страниц сайтах https://sex6.sexorzn.xyz/, https://sex5.prostitutkiryazanigood.com/deshevye (доменное имя), в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Фатежский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2023 года.

Судья:

2а-241/2023 ~ М-207/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Курской области
Суд
Фатежский районный суд Курской области
Судья
Долженкова Наталья Игоревна
Дело на сайте суда
fatezhsky--krs.sudrf.ru
13.06.2023Регистрация административного искового заявления
14.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Подготовка дела (собеседование)
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее