61RS0018-01-2022-003306-20
№ 2а-236/23
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2023 г. сл. Кашары
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Олейник В.Б.,
с участием помощника прокурора Кашарского района Сбродова А.И.,
при секретаре Савиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-236/23 по административному исковому заявлению прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнесвечниковского сельского поселения Кашарского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании разместить на официальном сайте планы реализации муниципальных программ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кашарского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнесвечниковского сельского поселения Кашарского района Ростовской области о признании бездействия незаконным и обязании разместить на официальном сайте планы реализации муниципальных программ, обосновав иск тем, что прокуратурой Кашарского района в соответствии с поручением прокуратуры Ростовской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства в области обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В силу подпункта «а» п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» в числе прочей подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ.
С целью реализации указанных положений Федерального закона № 8-ФЗ администрацией поселения создан сайт в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством подлежит размещению соответствующая информация.
В соответствии с п. 5.4 постановления Администрации Верхнесвечниковского сельского поселения от 26.11.2018 №51 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнесвечниковского сельского поселения» план реализации муниципальных программ утверждается ежегодно нормативным актом администрации, и, таким образом, подлежит размещению на сайте администрации.
Однако, вышеуказанные обязанности администрацией сельского поселения исполняются ненадлежащим образом.
В нарушение пп. «а» п. 2 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация, подлежащая размещению, не размещена на сайте в полном объёме на сайте отсутствуют планы реализации муниципальных программ сельского поселения на 2022 год, при том, что на момент проверки в поселении реализуется 10 муниципальных программ.
Данные нарушения препятствуют реализации гражданами и организациями конституционных прав на получение полной и достоверной информации о деятельности администрации поселения.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал по доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Демченко С.Ф. в суд не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и полном признании исковых требований.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие администратвиного ответчика.
Выслушав помощника прокурора, рассмотрев представленные суду доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Суд пришел к такому выводу исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии с п.5 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, регламентируются Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ).
В соответствии со ст.6 Федерального закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на. официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления.
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлены требования к объему и содержанию размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в зависимости от сферы деятельности.
В силу подпункта «а» п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ размещению в сети «Интернет» в числе прочей подлежит информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ.
С целью реализации указанных положений Федерального закона № 8-ФЗ администрацией поселения создан сайт в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством подлежит размещению соответствующая информация.
В соответствии с п. 5.4 постановления Администрации Верхнесвечниковского сельского поселения от 26.11.2018 №51 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнесвечниковского сельского поселения» план реализации муниципальных программ утверждается ежегодно нормативным актом администрации, и, таким образом, подлежит размещению на сайте администрации.
Однако, вышеуказанные обязанности администрацией сельского поселения исполняются ненадлежащим образом.
В нарушение п.п. «а» п. 2 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация, подлежащая размещению, не размещена на сайте в полном объёме на сайте отсутствуют планы реализации муниципальных программ сельского поселения на 2022 год, при том, что на момент проверки в поселении реализуется 10 муниципальных программ.
Данные нарушения препятствуют реализации гражданами и организациями конституционных прав на получение полной и достоверной информации о деятельности администрации поселения.
Таким образом, установленные в настоящем судебном заседании обстоятельства, дают суду основания для удовлетворения административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░