Дело № 2А-1126/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 июня 2019 года г.Пенза
Первомайский районный суд г.Пензы в составе
председательствующего судьи Погодина С.Б.,
при секретаре судебного заседания Евсюткиной Ю.В.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Первомайского района г.Пензы Ермаковой И.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Судьина А.Д., действующего на основании доверенности от 15.01.2019,
административного ответчика Губернаторова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связь, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении ГУБЕРНАТОРОВА АЛЕКСЕЯ СЕРГЕЕВИЧА,
установил:
6 июня 2019 года в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Губернаторова А.С., подлежащего освобождению из мест лишения свободы 29 декабря 2019 года.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Судьин А.Д. поддержал доводы административного искового заявления, указав, что Губернаторов А.С. имеет судимость по приговору Лопатинского районного суда Пензенской области от 21.05.2010 за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в его действиях признан опасный рецидив преступлений, поэтому он подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.
Административный ответчик Губернаторов А.С. в судебном заседании невозражалпротив установления в отношении него административного надзора.
Изучив представленные материалы, в том числе материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение прокурора, считающего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из ч.1 ст.1731 УИК РФ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи), за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст.111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206,208,21,220,221,277-279,282-282.3,295,317,357,360 и 361 УК РФ; за совершение в период нахождения под административном надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.5 вышеназванного Федерального закона сроки административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ), срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Губернаторов А.С. осуждён приговором Лопатинского районного суда Пензенской области от 30.10.2018 по п.п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы.
Решением Первомайского районного суда г.Пензы от 17.02.2014 Губернаторову А.С. был установлен административный надзор. Вместе с тем, 20.01.2015 он был осужден приговором Каменского городского суда Пензенской области по п.п. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ и административный надзор был прекращен в связи с назначением реального лишения свободы. Однако, после освобождения по амнистии 04.08.2015 административный надзор не был установлен повторно и 30.10.2018 Губернаторов А.С., будучи осужденным приговором Лопатинского районного суда Пензенской области от 30.10.2018 по п.п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы, совершил новое преступление не в период нахождения под административным надзором, установленным решением Первомайского районного суда г.Пензы от 17.02.2014.
При этом Губернаторов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч.1 и ч.2 ст.134 УК РФ) по приговору Лопатинского районного суда Пензенской области от 21.05.2010, которым в его действиях судом был признан опасный рецидив преступлений.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ, действующей на момент совершения преступлений и подлежащей применению в соответствии со ст.9 УК РФ) в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Губернаторова А.С. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания по приговору Лопатинского районного суда Пензенской области от 21.05.2010.
Как следует из характеристики начальника отряда ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области, Губернаторов А.С. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 1 взыскание при отсутствии поощрений.
С учётом характера совершённого Губернаторовым А.С. преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Губернаторову А.С. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Губернаторовым А.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - удовлетворить.
Установить Губернаторову Алексею Сергеевичу, ... года рождения, уроженцу с ..., административный надзор на срок 6 (шесть)лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Лопатинского районного суда Пензенской области от 21.05.2010.
В период административного надзора установить Губернаторову Алексею Сергеевичу следующие административные ограничения:
- обязать являться 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, регистрации или фактического нахождения;
- запретить пребывание в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 до 06 часов);
- запретить выезд за установленные судом пределы территории Пензенской области.
Предупредить Губернаторова Алексея Сергеевича об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня принятия.
Судья: ...
...