Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2884/2023 ~ М-1760/2023 от 27.04.2023

Дело №2а-2884/2023 копия                                              

РЕШЕНИЕ                                                КОПИЯ                             Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2023 года г. Новосибирск                                г.НовосибирскКалининский районный суд г. Новосибирска в составе:

Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.                                Белоцерковской Л.В.

При секретаре Муштаковой И.В.                            Муштаковой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Захарова Захара Николаевича к призывной комиссии Калининского района г. Новосибирска, военному комиссариату по Дзержинскому и Калининскому районам г. Новосибирска, врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Малынину Виталию Владимировичу о признании незаконным решения призывной комиссии, о признании незаконным и отмене заключения, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:                        установил:

В суд с административным исковым заявлением обратился Захаров З.Н. к призывной комиссии Калининского района г. Новосибирска, военному комиссариату по Дзержинскому и Калининскому районам г. Новосибирска, врачу, руководящему работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Малынину В. В. о признании незаконным решения призывной комиссии, о признании незаконным и отмене заключения, обязании совершить действия, в котором просит признать незаконным и отменить заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании его годным к военной службе с незначительными ограничениями; признать незаконным решение призывной комиссии Калининского района г. Новосибирска о призыве на военную службу; обязать призывную комиссию Калининского района г. Новосибирска вынести одно из решений, предусмотренных пунктом 1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В обоснование административного иска указано, что решением призывной комиссии военного комиссариата Дзержинского и Калининского районов г. Новосибирска Захаров З.Н. признан годным к военной службе, а также им получена боевая повестка на 25 апреля 2023 года.

При прохождении медицинского освидетельствования он жаловался врачам-специалистам на наличие следующих жалоб: боли в области шейного, грудного или поясничного отделов позвоночника, усиливающиеся при движениях; боли в плечевых суставах, ограничение движений; нарушение сна, связанное с выраженным болевым синдромом; простреливающие боли в верхних конечностях (типа плечо - кисть), нижних конечностях; боли в коленных суставах, тазобедренных (ишиалгии).

При условии акцентирования внимания врачей-специалистов - членов медицинского освидетельствования на жалобы на состояние здоровья, последние могли сделать вывод о возможности наличия у него следующих заболеваний:

По результатам анализа симптомов, а также всех медицинских документов, имеющихся на дату медицинского свидетельствования у него имеется:

Согласно п. «в» ст. 66 Расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе), указанное заболевание даёт основание для признания его ограниченно годным к военной службе (категория годности «В») и освобождения от призыва на военную службу. Граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, согласно пп. «а» п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», освобождаются от призыва на военную службу и зачисляются в запас Вооруженных Сил РФ.

Исследовав многочисленные жалобы на состояние здоровья, врачи-специалисты, присутствующие во время прохождения им медицинского освидетельствования, должны были запросить его медицинские документы, в том числе выписку из амбулаторной карты, а также выдать соответствующее направление на обследование в целях уточнения диагноза. Однако, этого не было сделано в Военном комиссариате Дзержинского и Калининского районов г. Новосибирска.

Из-за отсутствия дополнительного медицинского освидетельствования было принято решение призывной комиссией, которое породило обязанность по поступлению на военную службу и одновременно нарушило его право на освобождение от призыва на основании имеющихся заболеваний.

Также Захарову З.Н. не было выдано направление на обследование (лечение) и повторное медицинское освидетельствование. Бездействие врачей-специалистов, повлекло применение несоответствующей категории годности в отношении него, а в последствии нарушению прав, как призывника и гражданина Российской Федерации. Врач на месте после «визуального осмотра» выставил диагноз и определил категорию годности, игнорируя все имеющиеся у него медицинские документы и жалобы.

Административный истец Захаров З.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.70).

Представители административных ответчиков – призывной комиссии Калининского района г. Новосибирска, Военного комиссариата Дзержинского и Калининского районов г. Новосибирска, врач, руководящей работы по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Малынин В.В. (л.д.68,71) в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представители Военного комиссариата Дзержинского и Калининского районов г. Новосибирска и призывной комиссии Калининского района г. Новосибирска представили письменные возражения (л.д.34,47-48).

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе").

Как следует из содержания ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Согласно положениям пп. "а" п. 1 ст. 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, медицинскому освидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.

На основании ст. 5.1 Федерального закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в п. 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе.

Как следует из п. 13 Положения "О призыве на военную службу граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец Захаров З.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом призывного возраста, принят на воинский учет (л.д.59, 42).

Указом Президента РФ от 30.03.2023 N 220 "О призыве в апреле - июле 2023 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву", постановлено осуществить с 1 апреля по 15 июля 2023 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу, в количестве 147 000 человек.

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.03.2023г. №51 была создана призывная комиссия Новосибирской области в составе согласно приложению № 1 к постановлению, а также призывные комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в составах согласно приложению № 2 к постановлению (л.д.51), из представленного Приложения №2 к Постановлению Губернатора НСО следует, что в состав призывной комиссии Калининского района города Новосибирска включен член комиссии – Малынин В.В.– врач, руководящий работы по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, ГБУЗ «Городская клиническая больница №29» (л.д.51).

Вышеуказанным Постановлением также были привлечены для проведения медицинского освидетельствования и призыва граждан на военную службу необходимые врачи-специалисты и средний медицинский персонал.

06 апреля 2023 года в ходе медицинского освидетельствования Захаров З.Н. представил хирургу Перевозкину А.Н медицинские документы: из ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 29» от 18 ноября 2022 года,

С учетом представленных документов хирург Перевозкин А.Н. оформил лист медицинского освидетельствования на Захарова З.Н., где в графе жалобы отражено: «жалобы на боли в позвоночнике, стопах при физических нагрузках»; в графе диагноз:

24 апреля 2022 года, каждый врач-специалист вынес Захарову З.Н. медицинское заключение о категории годности к военной службе:

Хирург вынес категорию годности «Б-3», то есть годен к военной службе с незначительными ограничениями; основание: 66 «д» и 68 «г» Расписания болезней;

Терапевт - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе, артериальное давление «130/80»;

Психиатр - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе;

Окулист - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе «0,8/0,7» ;

Отоларинголог - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе;

Стоматолог - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе;

Невропатолог - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе;

Дерматогог - категорию годности «А-1», то есть годен к военной службе.

Категории подтверждены личными подписями врачей.

24 апреля 2022 года, на основании указанных медицинских документов врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Малынин В.В. вынес итоговое медицинское заключение о категории годности к военной службе «Б-3», отраженное в подпункте «В» итоговое заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию. Основание: ст.ст 66 «д» и 68 «г» Расписания болезней (л.д.54).

К пункту "г" статьи 68 «г» Расписания болезней относятся: искривления позвоночника, в том числе остеохондропатический кифоз (конечная стадия заболевания), без нарушения функций;

изолированные явления деформирующего спондилеза и межпозвонкового остеохондроза без нарушения функций.

К распространенному спондилезу и остеохондрозу относятся поражение 2 и более отделов позвоночника, к ограниченному - поражение 2-3 позвоночных сегментов отделов позвоночника, к изолированному - одиночные поражения. Бессимптомное течение изолированного межпозвонкового остеохондроза (грыжи Шморля) не является основанием для применения этой статьи, не препятствует военной службе и поступлению в военно-учебные заведения.

Характер патологических изменений позвоночника должен быть подтвержден многоосевыми, нагрузочными и функциональными рентгенологическими, а по показаниям и другими исследованиями (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, радиоизотопные исследования, денситометрия и другие исследования).

В норме расстояние между остистым отростком VII шейного позвонка и бугорком звтылочной кости при наклоне головы увеличивается на 3 см и более, а при запрокидывании головы (разгибании) уменьшается на 8 см и более. Расстояние между оситсыми отростками VII шейного и I крестцового позвонков при нагибании увеличивается на 5 см и более по сравнению с обычной осанкой и уменьшается на 5 см и более при нагибании назад. Боковые движения (наклоны) в поясничном и грудном отделах составляют не менее 25 градусов от вертикальной линии. При оценке степени ограничения амплитуды движений позвоночника следует сравнивать сумму движений вперед и назад в исследуемом отделе с приведенными выше нормальными значениями.

К пункту "г" статьи 68 «г» относятся:

Относится продольное или поперечное плоскостопие II степени.

Отсутствием пальца на стопе считается отсутствие его на уровне плюснефалангового сустава, а также полное сведение или неподвижность пальца.

Продольное плоскостопие и молоточкообразная деформация пальцев стопы оцениваются по рентгенограммам, выполненным в боковой проекции в положении стоя с полной статической нагрузкой на исследуемую стопу. На рентгенограммах путем построения треугольника определяют угол продольного свода стопы. Вершинами треугольника являются: нижняя точка головки I плюсневой кости;

нижняя точка соприкосновения костных поверхностей ладьевидной и клиновидных костей стопы; нижняя точка бугра пяточной кости. В норме угол свода равен 125 - 130 градусам. Плоскостопие I степени: угол продольного внутреннего подошвенного свода 131 - 140 градусов; плоскостопие II степени: угол продольного внутреннего свода 141 - 155 градусов; плоскостопие III степени: угол продольного внутреннего свода больше 155 градусов. Для определения степени посттравматической деформации пяточной кости вычисляют угол Белера (угол суставной части бугра пяточной кости), образуемый пересечением двух линий, одна из которых соединяет наиболее высокую точку переднего угла подтаранного сустава и вершину задней уставной фасетки, а другая проходит вдоль верхней поверхности бугра пяточной кости. В норме этот угол составляет 20 - 40 градусов, а его уменьшение характеризует посттравматическое плоскостопие. Наиболее информативным для оценки состояния подтаранного сустава является его компьютерная томография, выполненная в коронарной плоскости, перпендикулярной задней суставной фасетке пяточной кости. Поперечное плоскостопие оценивается по рентгенограммам переднего и среднего отделов стопы в прямой проекции, выполненным стоя на двух ногах под нагрузкой веса тела. Достоверными критериями степени поперечного плоскостопия являются параметры угловых отклонений I плюсневой кости и большого пальца стопы. На рентгенограммах проводятся 3 прямые линии, соответствующие продольным осям I, II плюсневых костей и оси основной фаланги первого пальца. При I степени деформации угол между I и II плюсневыми костями составляет 10-14 градусов, а угол отклонения первого пальца от оси I плюсневой кости - 15-20 градусов, при II степени эти углы соответственно увеличиваются до 15 и 30 градусов, при III степени - до 20 и 40 градусов, а при IV степени - превышают 20 и 40 градусов.

Деформирующий артроз I стадии суставов стопы рентгенологически характеризуется сужением суставной щели менее чем на 50 процентов и краевыми костными разрастаниями, не превышающими 1 мм от края суставной щели. Артроз II стадии характеризуется сужением суставной щели более чем на 50 процентов, краевыми костными разрастаниями, превышающими 1 мм от края суставной щели, деформацией и субхоидральным остеосклерозом суставных концов сочленяющихся костей. При артрозе Ш стадии суставная щель рентгенологически не определяется, имеются выраженные краевые костные разрастания, грубая деформация и субхондральный остеосклероз суставных концов сочленяющихся костей.

Часть 2 статьи 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гласит: граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу пли приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную служу по состоянию здоровья.

Согласно пункту 8 Положения о военно-врачебной экспертизе утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), а также с результатами медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г № 574.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года № 574 утверждено Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, из которого следует, что настоящее Положение определяет в соответствии со ст.61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российекой Федерации», порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной комиссии либо с заявлением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающих в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или врачебно-летной экспертизе. Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Граждане при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов. Независимая экспертиза проводится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения.

Захаров З.Н. не представил документы на медицинскую комиссию о наличии заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, установленных в вышеописанном порядке при проведении независимой военно-врачебной экспертизы.

У Захарова З.Н. не было выявлено каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565 « Об утверждении Положения о военно- врачебной экспертизе" позволяющих признать его ограниченным годным к военной службе, что дает право на освобождение от призыва на военную службу.

25 апреля 2023г. призывная комиссия по Калининскому району г.Новосибирска в полном составе проголосовала единогласно за решение о призыве Захарова З.Н. на военную службу, что отражено в протоколе № 7 от 25 апреля 2023 года (л.д.49-50).

Призывная комиссия Калининского района г. Новосибирска и призывная комиссия Новосибирской области приняла решение в пределах компетенции, с соблюдением процедуры принятия решений, с учетом того, что в ходе медицинского освидетельствования у него не было выявлено заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, следовательно, решение призывной комиссии Калининского района г. Новосибирска от 25 апреля 2023 года о призыве на военную службу Захарова З.Н. является обоснованным и законным.

    Административным истцом не представлено суду допустимых и относимых доказательств, свидетельствующих о том, что был нарушен порядок проведения медицинского освидетельствования, противоречащих нормам постановления Правительства от 04 июля 2013г. №565 «Об утверждении положения о военно- врачебной экспертизе», а также нарушений порядка проведения заседания призывной комиссии, противоречащих нормам Приказа Министерства обороны РФ от 02 октября 2007г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 11 ноября 2007г. №663», суду не представлено.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать в полном объеме, так как по мнению суда административному истцу обоснованно определена степень годности к военной службе – «Б-3», то есть годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Оснований для отмены оспариваемого решения, заключения судом по доводам административного искового заявления не установлено.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств в части нарушения прав, свободы и законных интересов, а также соблюдения сроков на обращение в суд, возлагается на административного истца, что последним сделано не было.

В нарушение части 2 статьи 62 КАС РФ административный истец не подтвердил сведения о том, что оспариваемыми решением и действиями ответчиков нарушены его права, свободы и законные интересы либо возникла реальная угроза их нарушения.

Часть 2 ст. 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гласит: граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

    Согласно п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года N 565, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии), а также с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года N 574 утверждено Положение о независимой военно-врачебной экспертизе, из которого следует, что настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы (далее - независимая экспертиза) по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее - заключение военно-врачебной комиссии).

Независимая экспертиза производится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе (далее - экспертное учреждение). Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований к состоянию здоровья граждан, установленных приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565, а также требований к состоянию здоровья граждан, определяемых в установленном порядке соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) (п.3).

Гражданин при производстве независимой экспертизы имеет право выбора экспертного учреждения и экспертов (п.5).

Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор) (п.7).

Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения (п.8).

Однако таким правом административный истец, который не согласен с заключением о годности к военной службе, не воспользовался и не представил суду доказательства наличия заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, установленных в вышеописанном порядке при проведении независимой военно-врачебной экспертизы.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:                    ░ ░ ░ ░ ░ :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)                    ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-2884/2023░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░    54RS0004-01-2023-003020-65.         

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___»________2023░.

░░░░░:                            ░.░.░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

2а-2884/2023 ~ М-1760/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Захаров Захар Николаевич
Ответчики
военный комиссариат НСО
призывная комиссия Дзержинского и Калининского района г. новоситбирска
Военный комиссариат Дзержинского и Калининского районов г. Новосибирска
Малынин Виталий Владимирович руководящий врач
Суд
Калининский районный суд г. Новосибирска
Судья
Белоцерковская Лариса Валерьевна
Дело на сайте суда
kalininsky--nsk.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация административного искового заявления
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Подготовка дела (собеседование)
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее