№а-1538/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2023 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кукурекина К.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 90935 военной прокуратуры Черноморского флота ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военной прокуратуры Черноморского флота к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и городу Севастополю о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель военного прокурора войсковой части 90935 Военной прокуратуры Черноморского флота обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную в ГИС «Интернет» на странице сайта с сетевым адресом: <адрес>млн информацией, распространение, которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 107 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка по факту обнаружения в информационной сети «Интернет» информации, ограниченной к распространению на территории Российской Федерации, в ходе которой были выявлена страница сайта с сетевым адресом: <адрес>.
Указанная веб-страница представляет собой интернет магазин по продаже медали СССР с её описанием, изображениями и ценой. На указанной странице размещена информация о продаже ордена Красной Звезды (Утвержденной Постановлением Президиума ЦИК СССР от ДД.ММ.ГГГГ; изображение объекта соответствует описанию, отраженному в Указе Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ), который в соответствии с требованиями Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президента ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ №-Х, является государственной наградой СССР.
В судебном заседании помощник военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона, войсковая часть 90935 военной прокуратуры Черноморского флота ФИО3 исковые требования поддержала, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен судом надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
В силу ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что ответчик извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, суд с учетом мнения истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника военного прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд установил следующее.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»;
б) информации, указанной в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»;
в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне ДД.ММ.ГГГГ годов» государственные награды и другие знаки отличия, связанные с событиями Великой Отечественной войны, не могут быть объектами отчуждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Нарушение законодательства Российской Федерации о государственных наградах и других знаках отличия, связанных с событиями Великой Отечественной войны, влечет уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также согласно п. 12 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград РСФСР, СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, уголовная ответственность предусмотрена за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (статья 324 Уголовного кодекса Российской Федерации), а также их подделку (статья 327 Уголовного кодекса Российской Федерации). Кроме этого, предусмотрена административная ответственность за изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство с государственными наградами (ч. 1 ст. 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указом Президиума ВС СССР от ДД.ММ.ГГГГ №-Х утверждено Общее положение об орденах, медалях и почетных званиях СССР (далее - Общее положение).
Статьей 14 Общего положения учреждены следующие ордена СССР:
б) для награждения за заслуги в защите социалистического Отечества и другие военные заслуги:
орден «Победа» - высший военный орден,
орден Красного Знамени,
орден Суворова I, II и III степени,
орден Ушакова I и II степени,
орден Кутузова I, II и III степени,
орден Нахимова I и II степени,
орден Богдана Хмельницкого I, II и III степени,
орден Александра Невского,
орден Отечественной войны I и II степени,
орден Красной Звезды,
орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» I, II и III степени орден Славы I, II и III степени.
В соответствии со ст. 15 Общего положения учреждены следующие медали СССР:
в) для награждения за заслуги в защите социалистического Отечества и другие военные заслуги:
медаль «За отвагу», медаль Ушакова, медаль «За боевые заслуги», медаль Нахимова,
медаль «Партизану Отечественной войны» I и II степени, медаль «За отличие в охране государственной границы СССР», медаль «За отличие в воинской службе» 1 и II степени, медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР», медаль «За укрепление боевого содружества».
Также статьей 16 Общего положения для награждения за заслуги и отличия в период Великой Отечественной воины, в обороне, взятии и освобождении городов и территорий учреждены следующие медали СССР:
медаль «За оборону Ленинграда»,
медаль «За оборону Москвы»,
медаль «За оборону Одессы»,
медаль «За оборону Севастополя»,
медаль «За оборону Сталинграда»,
медаль «За оборону Киева».
медаль «За оборону Кавказа»,
медаль «За оборону Советского Заполярья»,
медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне ДД.ММ.ГГГГ
медаль «За победу над Японией», медаль «За взятие Будапешта», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За взятие Вены», медаль «За взятие Берлина», медаль «За освобождение Белграда», медаль «За освобождение Варшавы», медаль «За освобождение Праги»,
медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне ДД.ММ.ГГГГ.».
Согласно п. 4 ст. 29 и п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Этим же Федеральным законом предусмотрено, что передача информации посредствам использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения требований к распространению информации, а ее передача может быть ограничена в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения сайта в реестр доменных имен может являться вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации запрещенной к распространению.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра пунктом 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение), создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя военного прокурора войсковой части № Военной прокуратуры Черноморского флота о признании информации, размещенной на указанных сайтах, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░