Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2095/2022 ~ М-1846/2022 от 10.06.2022

Дело а-2095/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июля 2022 года                          <адрес>

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Калачевой О.А.,

с участием прокурора Гимрановой Р.Х.,

при секретаре Алексеевой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> к Тухватуллину Дамиру Радивовичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Тухватуллину Д.Р. о дополнении ранее установленных решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу административных ограничений, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, до четырех раз в месяц, изменив ограничения по запрещению пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, по времени «с 22 часов до 06.00 часов» на «с 21.00 часа до 06.00 часов» следующего дня, на том основании, что Тухватуллин Д.Р. после установления административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в суд предоставлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.35), В данном ходатайстве содержится просьба об удовлетворении административных исковых требований в полном объёме.

Административный ответчик в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился, кроме требования об установлении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в период с 21 часа до 06 часов, объясняя тем, что работает неофициально, в том числе и в ночное время, просил не устанавливать данное ограничение.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (статья 4 Федерального закона №64-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что приговором Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу Тухватуллин Д.Р. осужден ... (л.д.7-10).

ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллин Д.Р. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (в связи с изменениями в законодательстве) (л.д.11), ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет отдела МВД по <адрес>.

Решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> в отношении Тухватуллина Д.Р. был установлен административный надзор сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, с исчислением срока со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- запрещение пребывания в местах осуществления торговли спиртосодержащей продукции в розлив;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан»(л.д.12-14).

Судом установлено, что после вступления в законную силу данного решения Тухватуллин Д.Р. привлекался к административной ответственности:

за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре 10 раз ДД.ММ.ГГГГ по статье ...;

за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ ДД.ММ.ГГГГ по статье ... КоАП РФ;

за уклонение от исполнения административного наказания ДД.ММ.ГГГГ по статье ... КоАП РФ, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации административных правонарушений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30), и вступившими в законную силу постановлениями (л.д.15-28).

Тухватуллин Д.Р. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей не поступало, не был замечен в распитии спиртного, употреблении наркотических средств, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.29).

С учётом вышеизложенных обстоятельств, данных о личности, образе жизни Тухватуллина Д.Р., в период осуществления административного надзора неоднократно привлекавшегося к ответственности, в том числе за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, свидетельствующих об устойчивом общественно опасном поведении, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных решением Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу административных ограничений, подлежит удовлетворению.

При этом суд считает возможным увеличить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 4 (четырёх) раз в месяц.

Изменить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21.00 часа до 06.00 часов следующего дня.

Доказательств наличия трудовых отношений и их осуществления в ночное время суду не предоставлено. Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона №64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

прохождение предварительного собеседования;

прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

заключение трудового договора;

заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

На основании статей 3, 4, 5 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь пунктом 5 части 3 статьи 1, статьями 175-177, 270-273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 4 (░░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21.00 ░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2095/2022 ~ М-1846/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Отдел МВД России по Зеленодольскому району
Ответчики
Тухватуллин Дамир Радивович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Калачева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация административного искового заявления
10.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
25.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее