Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-75/2023 (2а-384/2022;) ~ М-338/2022 от 18.10.2022

Дело № 2а-75/2023 г.

УИД № 32RS0029-01-2022-000466-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    21 февраля 2023 года                                                                   пос. Суземка

Суземский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                                  Шпырко Н.О.,

при секретаре судебного заседания                           Кучуриной Е.В.,

с участием помощника прокурора Суземского района Романенкова В.А.,

заинтересованного лица - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Трубчевский» Лучина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Суземского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области, выразившегося в непринятии мер по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги по <адрес> и обязании администрации МО «Невдольское сельское поселение» принять меры по устранению указанных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Суземского района Брянской области обратился в суд с указанным иском. С учетом уточненных исковых требований просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области и администрации Суземского района, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст. Просит обязать администрацию МО «Невдольское сельское поселение» и администрацию Суземского района в пределах имеющихся полномочий обеспечить приведение автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст. в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование административного искового заявления указывает, что прокуратурой района с участием специалиста OГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Лучиным А.В. была проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в администрации МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района. Установлено, что автодорога по <адрес> является грунтовой дорогой общего пользования шириной 3 м., на всем протяжении имеет многочисленные дефекты в виде колейности и просадок, которые заполнены водой. На грунтовом покрытии имеются участки, на которых при обильном выпадении осадков в виде дождя скапливается вода (лужи) грязь. Движение транспортных средств и пешеходов затруднено.

В судебном заседании помощник прокурора Суземского района Брянской области Романенков В.А. и заинтересованное лицо государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Лучин А.В. уточненные административные исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить.

                             Представитель ответчика - глава администрации Суземского района Брянской области ФИО1 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Указал об отнесении к администрации Суземского района полномочий по проведению работ по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильной дороги по <адрес> с добавлением гравия, щебня или других материалов. В соответствии с Соглашением о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ Невдольскому сельскому поселению указанные виды работ не передавались. <адрес> планируются выполнить ремонтные работы в щебеночном покрытии до декабря 2023 года. Разрешение иска полагает на усмотрение суда.

                            Представитель ответчика - глава администрации МО «Невдольское сельское поселение» Бибикова М.Г. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя администрации.

    Изучив доводы уточненных административных исковых требований, выслушав пояснения помощника прокурора Романенкова В.А., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

     Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного назначения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

На основании ст. 12 Федерального закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документов, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 6 ч.4 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона №196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу п.3 ст. 18 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 года классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствий с п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому урегулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно п.п.3 п.2 ч.6 р. 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 года №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.

          В материалах дела наличествует жалоба жителей <адрес> на неудовлетворительное состояние указанной дороги и сообщение прокуратуры Суземского района о проведении проверки по указанным доводам.

Представлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, возбужденное прокурором района ДД.ММ.ГГГГ по материалом проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в администрации МО «Невдольское сельское поселение» и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей участка Суземского судебного района Брянской области в отношении должностного лица врио главы администрации МО «Невдольское сельское поселение» ФИО3 о назначении административного наказания.

Представлено Распоряжение главы МО «Невдольское сельское поселение» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о вынесении замечай ФИО3

Согласно акту обследования улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения автодороги по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенному помощником прокурора Суземского района Романенковым В.А. с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Трубчевский» Лучиным А.В. установлено, что дорога по ул. <адрес> <адрес> является автодорогой общего пользования, имеет грунтовое покрытие шириной 3 м., имеет многочисленные дефекты в виде колейности и просадок, заполненные водой в вязи с чем, движение транспортных средств и, в том числе оперативных служб и пешеходов затруднено. Данная дорога требует дополнительных работ по ее содержанию: восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилактика грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м на 1 км.

          Прокурором Суземского района Брянской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Невдольское сельское поселение» ФИО2 внесено представление по результатам проверки с целью устранения выявленных нарушений.

Пунктом 2.1 Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Невдольской сельской администрацией в лице главы Невдольской сельской администрации ФИО2 и администрацией Суземского района в лице главы администрации ФИО1 передача полномочий по предмету Соглашения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых ежегодно из бюджета МО «Суземский муниципальный район» в бюджет МО «Невдольское сельское поселение».

Указанное соглашение между сторонами заключено на основании п.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Суземского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче части полномочий сельским поселениям Суземского муниципального района Брянской области (часть полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог), Решения Невдольского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии части полномочий муниципальным образованием «Невдольское сельское поселение» от Суземского муниципального района».

Согласно информации главы администрации МО «Невдольское сельское поселение» ФИО2, выявленные прокуратурой района, нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения не устранены.

                            Не устранены нарушения и администрацией Суземского района Брянской области. Как следует из представленного ходатайства администрацией района запланировано проведение указанных ремонтных работ в срок до декабря 2023 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрации СуземскогоСуземского района и МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области должным образом не приняли меры по приведению автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст.

Не соблюдение администрациями Суземского района Брянской области и МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения препятствует безопасному движению автомобильного транспорта и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга граждан. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Суземского района по принятию мер по устранению указанных нарушений является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

              С учётом объёма мероприятий и финансовых затрат, необходимых для исполнения решения суда, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда в соответствии со ст.178 КАС РФ – в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Суземского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Суземского района Брянской области и администрации МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области по непринятию мер по приведению автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст. – удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Суземского района Брянской области и администрации МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

              Обязать администрацию Суземского района Брянской области и администрацию МО «Невдольское сельское поселение» Суземского района Брянской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в пределах имеющихся полномочий обеспечить приведение автомобильной дороги по <адрес> в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Суземский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                        Н.О. Шпырко

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-75/2023 (2а-384/2022;) ~ М-338/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суземского района Брянской области
Ответчики
Администрация Суземского района Брянской области
Администрация МО Невдольское сельское поселение
Другие
Администрация Суземского района Брянской области
ОГИБДД МО МВД РФ "Трубчевский"
Суд
Суземский районный суд Брянской области
Судья
Шпырко Наталья Олеговна
Дело на сайте суда
suzemsky--brj.sudrf.ru
18.10.2022Регистрация административного искового заявления
18.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2022Подготовка дела (собеседование)
10.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
03.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее