Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-119/2024 (2а-1333/2023;) ~ М-1242/2023 от 25.12.2023

34RS0042-01-2023-001739-66

№2а-119/2024

город Фролово                                17 января 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.

при секретаре Кочетовой А.А.,

с участием прокурора Страховой О.В.,

административного ответчика – осуждённого Шарфа В.Н.,

рассмотрев 17 января 2024 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Шарфу Владиславу Николаевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с иском к Шарфу В.Н. об установлении административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 22-00 до 06-00 часов.

В обоснование требований указав, что Шарф В.Н. отбывает наказание по приговору Карачевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осуждён по ч.1 ст.306 УК РФ, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ, ч.5 ст.70 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на 2 года 2 месяца 2 дня. Указанное преступление совершено Шарфом В.Н. в период действия административного надзора, установленного решением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, полагают, что указанные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, предоставили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

          Административный ответчик – осуждённый Шарф В.Н. заявленные административные исковые требования признал частично, при этом просил снизить количество явок в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 раза в месяц и не устанавливать ограничение нахождение по месту жительства в ночное время.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора Страховой О.В., полагавшей заявленные требования об установлении в отношении осуждённого Шарфа В.Н. административного надзора подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом №64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 2 указанной статьи Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В судебном заседании установлено, что Шарф В.Н. осуждён приговором Карачевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.306 УК РФ, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ, ч.5 ст.70 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на 2 года 2 месяца 2 дня.

Преступления по ч.1 ст.306 УК РФ, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ совершены Шарфом В.Н. в период нахождения под административным надзором, установленного решением Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием наказания по приговору Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последний осужден по п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.166 УК РФ,ч.1 ст.119 УК РФ, с учетом постановления Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания Шарфу В.Н. было признано отягчающим обстоятельством – опасный рецидив преступлений. Освобожден по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ.

Судимость по судебному акту от ДД.ММ.ГГГГ не погашена в установленном законом порядке, поскольку преступление, предусмотренное ч.2 ст.166 УК РФ, согласно ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, срок погашения за которое составляет 8 лет /ч.3 ст.86 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ/.

В связи с чем, судимость Шарфа В.Н. по приговору Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Преступления, предусмотренные ч.1 ст.306, ч.2 ст.158 УК РФ по приговору Карачевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно ст.15 УК РФ, относятся к категории небольшой и средней тяжести, срок погашения судимости за которые, с учетом исчисления на момент совершения преступления, составляет 3 года /ч.3 ст.86 УК РФ в действующей редакции/.

В связи с чем, судимость Шарфа В.Н. по приговору Карачевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом окончания срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ, погасится ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 (в редакции от 22 декабря 2022 года) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

В силу ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таких условиях, суд приходит к выводу, что в отношении административного ответчика Шарфа В.Н., относящегося к числу лиц, указанных в п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, и осужденного к лишению свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, должен быть установлен административный надзор на срок, исчисляемый со дня отбытия наказания в виде лишения свободы по приговору Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ до погашения судимости за совершение тяжкого преступления.

Пунктом «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года №218-ФЗ), установлено, что в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет восемь лет после отбытия наказания.

Таким образом, учитывая возможность продления и прекращения административного надзора, предусмотренную статьёй 6 названного закона, в целях выполнения установленных статьёй 2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление Шарфу В.Н. административного надзора сроком на восемь лет.

Оснований для снижения срока административного надзора осуждённому Шарфу В.Н. не имеется.

Согласно ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определённых местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Исходя из представленной в судебное заседание администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что осуждённый Шарф В.Н. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса соблюдает. На профилактическом учёте не состоит. Трудоустроен на оплачиваемую работу, где нареканий не имеет. Отбывает наказание на обычных условиях. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает для себя не правильные выводы. Участие в общественной жизни отряда принимает.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённому Шарфу В.Н. за время отбывания наказания объявлено 2 поощрения и 1 взыскание.

Изложенные обстоятельства в судебном заседании объективно подтверждены исследованными по делу доказательствами.

Принимая во внимание личность Шарфа В.Н., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащими удовлетворению заявленные административные ограничения, а именно установить Шарфу В.Н. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.

В силу п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Шарфом В.Н. месту жительства или пребывания, либо фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Шарфу Владиславу Николаевичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить Шарфу Владиславу Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ...., освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 /восемь/ лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, но не свыше срока погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Шарфом Владиславом Николаевичем месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Шарфу Владиславу Николаевичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.

Судья             подпись                        Е.В. Сотникова

2а-119/2024 (2а-1333/2023;) ~ М-1242/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фроловский межрайонный прокурор Волгоградской области
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Шарф Владислав Николаевич
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Сотникова Е.В.
Дело на сайте суда
frol--vol.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация административного искового заявления
25.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Дело оформлено
29.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее