Дело № 2а-1070/2023
УИД: 37RS0007-01-2023-001143-45
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кинешма 27 апреля 2023 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Ширшина А.А.,
при секретаре Курицыной А.Л.,
с участием помощника Кинешемского городского прокурора Смирновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению МО МВД России «Кинешемский» об установлении административного надзора в отношении
Скрипник В.В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
МО МВД РФ «Кинешемский» на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Скрипник В.В. как за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, предлагает установить административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган, осуществляющий административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в дни, установленные данным органом.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД РФ «Кинешемский» не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Скрипник В.В. в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, полностью согласившись с исковыми требованиями. Суд, с учётом мнения участников, считает возможным рассмотрение дела без участия представителя административного истца и административного ответчика Скрипник В.В.
Прокурор считает, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Скрипник В.В. административного надзора, просит административное исковое заявление удовлетворить и установить осужденному административный надзор и предлагаемые истцом ограничения.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
Скрипник В.В. осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 158; п.п. «а, б» ч.2 ст. 158; п.п. «а, г» ч.2 ст. 161; п. «а» ч.2 ст. 158; п. «а» ч.2 ст. 158; п.п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Судом установлено, что Скрипник В.В. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. После освобождения от отбывания наказания он в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, а также на общественный порядок и общественную безопасность.
Так он, как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, за что был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, за что был подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Согласно ст. 1 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст. 3 того же Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на порядок управления и общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор в отношении Скрипник В.В. должен быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с п. «в» ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление, следовательно, на этот срок Скрипник В.В. и следует установить административный надзор, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Скрипник В.В. совершены преступления по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ в несовершеннолетнем возрасте.
Согласно ст.4 указанного Закона установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, остальные административные ограничения устанавливаются по усмотрению суда.
Предлагаемые заявителем ограничения соответствует требованиям действующего законодательства и достаточно обоснованны. Учитывая сведения, характеризующие личность осужденного, обстоятельства и время совершения им административных правонарушений, суд считает необходимым установить ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.
На основании изложенного, исходя из положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для удовлетворения требований МО МВД России «Кинешемский», в связи с чем, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление МО МВД России «Кинешемский» об установлении административного надзора в отношении Скрипник В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Скрипник В.В., <данные изъяты>, на срок погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Скрипник В.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Контроль за отбытием административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Скрипник В.В.
Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд <адрес>.
Председательствующий: А.А. Ширшин
Мотивированное решение составлено 27 апреля 2023 года