УИД № 65RS0006-01-2023-000278-53
Дело № 2а-202/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 декабря 2023 года г. Курильск
Курильский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Кучерова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Тарасовой Л.С.,
с участием:
представителя административного истца заместителя военного прокурора гарнизона Горячие Ключи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора гарнизона Горячие Ключи в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
заместитель военного прокурора гарнизона Горячие Ключи, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Курильский районный суд <адрес> с административным иском о признании информации о признании информации о продаже боевого стрелкового, травматического оружия и боеприпасов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 настаивал на удовлетворении административного иска.
Представитель заинтересованного лица управления Роскомнадзора по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, о причинах неявки суду не сообщил, c заявленными требованиями согласился, в связи с чем определяет рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 5 указанного Закона, информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Частью 1 статьи 9 Закона об информации определено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Закона об информации).
Согласно части 5 статьи 15 Закона об информации передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Статьей 6 Закона об оружии на территории России установлены запреты и ограничения на оборот различных видов оружия и боеприпасов, исключающие свободное приобретение, ношение, хранение, перевозку, продажу и передачу данного оружия и боеприпасов без соблюдения установленного законом порядка.
В статье 9 Закона об оружии установлено лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов в нему.
Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации оружия и боеприпасов к нему регламентировано статьей 13 Закона об оружии, предполагающее в силу статьи 9 названного Закона необходимость получения соответствующей лицензии. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему.
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к данным сведениям.
Согласно части 1 статьи 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).
В силу части 2 статьи 15.1 Закона об информации в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 1); сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2).
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 15.1 Закона об информации).
В соответствии с пунктом 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101, федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию.
Судом установлено из материалов дела следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу <адрес> размещена информация о возможности приобретения боевого стрелкового, травматического оружия и боеприпасов.
Вход на данную страницу сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, следовательно, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой гражданин (интернет-пользователь).
Размещение данной информации на указанном сайте на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Наличие в свободном доступе в сети Интернет по адресу: <адрес> материалов нарушает публичные интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, влечет создание условий и предпосылок для совершения правонарушений и преступлений.
Таким образом, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск заместителя военного прокурора гарнизона Горячие Ключи - удовлетворить.
Признать информацию о продаже боевого стрелкового, травматического оружия и боеприпасов, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <адрес>/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.А. Кучеров
Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ