Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1658/2022 ~ М-1269/2022 от 30.06.2022

Дело а-1658/2022

34RS0-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<ДАТА>                                                                                                           <адрес>

       Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Игнатовой Е.В..

при секретаре ФИО2,

с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,

У С Т А Н О В И Л

Административный истец ОП Управления МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1.

В обоснование иска указав, что ФИО1 осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишении свободы сроком на 4 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

<ДАТА> ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию срока.

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив.

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

В настоящее время имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления относящегося к категории тяжких, срок которой истекает <ДАТА>.

Однако, ФИО1 являясь лицом, состоящим под административным надзором совершил 2административных правонарушения:

-<ДАТА> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. За данное правонарушение ему было назначено административное наказание в виде ареста сроком на 2 суток;

-<ДАТА> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. За данное правонарушение ему было назначено административное наказание в виде ареста сроком на 1 сутки.

В настоящее время ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно, поступают жалобы со стороны соседского окружения на его поведение в быту, систематически злоупотребляет спиртными напитками.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит установить в отношении ФИО1 дополнительные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в соответствии требованиями 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приходит к следующему.

    Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным закономот <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ст.2 Федерального закона от <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии ч.1 ст.3 Федерального закона от <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно статье 6 Федерального закона от <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

На основании статьи 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст. 4Федерального закона от <ДАТА> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

    В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишении свободы сроком на 4 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

<ДАТА> ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию срока (л.д.15).

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов (л.д.6-7).

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (л.д.8-9).

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации (л.д.10-12).

<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации (л.д.13-14).

<ДАТА> ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОП УМВД России по <адрес>, с ним регулярно проводились профилактические работы со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес>.

          Постановлениям мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от <ДАТА> ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного ареста на 2 (двое) суток (л.д.29-30).

Постановлением мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от <ДАТА> ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) суток (л.д.31-32).

Указанные постановления не отменялись и изменению не подвергались.

    Согласно характеристике по месту жительства, ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, бродяжничает, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, со стороны соседского окружения характеризуется отрицательно, поступают жалобы со стороны соседского окружения на его поведение (л.д.33).

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

        Установление дополнительного административного ограничения отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в период нахождения под административным надзором в течение одного года ФИО1 совершал административные правонарушения и в дальнейшем может совершить другие противоправные деяния, с учетом характеризующих поведение ФИО1 данных, им было совершено тяжкое преступление, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления ОП Управления МВД России по <адрес> о вменении ФИО1 дополнительных ограничений на время нахождения под административным надзором, в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░. 2, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-1658/2022 ~ М-1269/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Волгограда
ОП-7 УМВД РФ по г. Волгограду
Ответчики
Чередников Александр Юрьевич
Суд
Кировский районный суд г. Волгограда
Судья
Игнатова Екатерина Валерьевна
Дело на сайте суда
kir--vol.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
30.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее