Дело № 2а-2195/2023 (43RS0001-01-2023-001591-33)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров 19 мая 2023 года
Ленинский районный суд г.Кирова в составе:
председательствующего судьи Ершовой А.А.,
при секретаре Пономаревой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2195/2023 по административному исковому заявлению УФНС России по Кировской области к Грязеву А. С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кирову обратилась с административным иском к Грязеву А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска истец указывает, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. Налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 2 455,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог взыскан по решению Ленинского районного суда города Кирова № 2а-600/2020 от 14.02.2020. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в общей сумме 1222,04 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2014 год. В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}.
Также административным органом административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2014 год в сумме 53,00 руб. сроком уплаты {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог взыскан по решению Ленинского районного суда города Кирова № 2а-600/2020 от 14.02.2020; за 2017 год в сумме 1517,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог уплачен {Дата изъята}, т.е. с нарушением установленных законов сроков; за 2018 год в сумме 1668,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог не уплачен; за 2019 год в сумме 1835,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в общей сумме 107,62 руб., из них: по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 22,17 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2017 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 22,77 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 22,36 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год, 40,32 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2014 год. В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}.
Административным органом административному ответчику был исчислен земельный налог за 2016 год в сумме 499,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}; за 2017 год в сумме 544,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}. Налог за 2016, 2017 годы уплачен {Дата изъята}, т.е. с нарушением установленных законов сроков; за 2018 год в сумме 544,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}. В связи с частичным погашением задолженности, непогашенный остаток, подлежащий взысканию составляет 363,00 руб.; за 2019 год в сумме 181,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог не уплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в общей сумме 23,00 руб., из них: по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 07,29 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2016 год, 02,57 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2017 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 07,76 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в размере 05,38 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год. В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}. Требования до настоящего времени не исполнены.
На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Грязева А.С. за счет его имущества в доход государства сумму в размере 5399,66 руб., из них: 1222,04 руб. - пени по транспортному налогу на недоимку за 2014 год, 3503,00 руб. - налог на имущество за 2018, 2019 год, 107,62 руб. - пени по налогу на имущество на недоимку за 2014, 2017, 2018, 2019 годы, 544,00 руб. - земельный налог за 2018, 2019 год, 23,00 руб. - пени по земельному налогу на недоимку за 2016, 2017, 2018, 2019 годы.
Определением от 14.04.2023 произведена замена административного истца ИФНС России по г. Кирову на правопреемника УФНС России по Кировской области.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС России по Кировской области не явился, извещен судом надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Грязев А.С. о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исходя из смысла ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно п.1. ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» (далее – Закон № 114-ЗО) налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ и ст. 1 Закона № 114-ЗО налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств, согласно налоговому уведомлению, в срок – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По правилам ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Земельный налог в соответствии с ч. 1 ст. 15 НК РФ относится к местным налогам.
На основании ч. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.
Согласно сведениям Управления Росреестра административному ответчику принадлежит недвижимое имущество:
квартира по адресу: {Адрес изъят} с кадастровым номером {Номер изъят};
квартира по адресу: {Адрес изъят} с кадастровым номером {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята});
земельный участок адресу: {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят}.
Также административному ответчику принадлежало транспортное средство: без марки 0000010-03, государственный регистрационный знак {Номер изъят} (дата снятия с регистрации {Дата изъята}).
Налоговым органом административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 2 455,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог взыскан по решению Ленинского районного суда города Кирова № 2а-600/2020 от 14.02.2020.
В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в общей сумме 1222,04 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2014 год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}.
Также административным органом административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2014 год в сумме 53,00 руб. сроком уплаты {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог взыскан по решению Ленинского районного суда города Кирова № 2а-600/2020 от 14.02.2020; за 2017 год в сумме 1517,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог уплачен {Дата изъята}, т.е. с нарушением установленных законов сроков; за 2018 год в сумме 1668,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог не уплачен; за 2019 год в сумме 1835,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог не уплачен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в общей сумме 107,62 руб., из них: по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 22,17 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2017 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 22,77 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 22,36 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год, 40,32 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2014 год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}.
Административным органом административному ответчику был исчислен земельный налог за 2016 год в сумме 499,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}; за 2017 год в сумме 544,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}. Налог за 2016, 2017 годы уплачен {Дата изъята}, т.е. с нарушением установленных законов сроков; за 2018 год в сумме 544,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}. В связи с частичным погашением задолженности, непогашенный осадок, подлежащий взысканию составляет 363,00 руб.; за 2019 год в сумме 181,00 руб. сроком уплаты не позднее {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление от {Дата изъята} {Номер изъят}, налог не уплачен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пеня в общей сумме 23,00 руб., из них: по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 07,29 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2016 год, 02,57 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2017 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в сумме 07,76 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2018 год; по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} в размере 05,38 руб. за период с {Дата изъята} по {Дата изъята} на недоимку за 2019 год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}, {Номер изъят} от {Дата изъята}. Требования до настоящего времени не исполнены.
Суммы задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу административным ответчиком до настоящего времени не уплачены, доказательств иного в материалы дела не представлено.
Поскольку требование административного истца по уплате пени по налогам к установленному сроку административным ответчиком исполнено не было, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию за счет его имущества в доход государства сумма в размере 5399,66 руб.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 30 НК РФ ИФНС России по г. Кирову является территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2018 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Поскольку по требованию {Номер изъят} от {Дата изъята} срок исполнения установлен до {Дата изъята}, административный истец имел право обратиться с заявлением в суд о взыскании налога и пени в срок до {Дата изъята}. С заявлением о выдаче судебного приказа, административный истец обратился к мировому судье 25.08.2022, то есть в установленный законом срок.
Так, 29.08.2022 мировым судьей судебного участка № 58 Ленинского судебного района г. Кирова на основании заявления ИФНС России по г. Кирову вынесен судебный приказ о взыскании с Грязева А.С. задолженности в размере 5399,66 руб.
13.10.2022 мировым судьей судебного участка № 58 Ленинского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ от 29.08.2022 № 58/2а-4104/2022 о взыскании с Грязева А.С. задолженности. В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ срок для обращения с административным исковым заявлением истекает 13.04.2023.
Административное исковое заявление подано ИФНС России по г. Кирову 03.03.2023 на личном приеме, что подтверждается соответствующим штампом. Таким образом, административным истцом иск подан в суд с соблюдением предусмотренного законом срока.
Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований налогового законодательства, задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности ответчиком не представлено, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Грязева А.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Киров» в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5399,66 ░░░., ░░ ░░░: 1222,04 ░░░. - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, 3503,00 ░░░. - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018, 2019 ░░░, 107,62 ░░░. - ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014, 2017, 2018, 2019 ░░░░, 544,00 ░░░. - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018, 2019 ░░░, 23,00 ░░░. - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 2016, 2017, 2018, 2019 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░