Дело № 2а-392/2024
УИД 56RS0028-01-2024-000493-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 июля 2024 года п. Переволоцкий
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Расчупко Е.И.,
при секретаре судебного заседания Дударь О.В.,
с участием: представителя административного истца – заместителя прокурора Переволоцкого района Оренбургской области Баева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
установил:
прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с данным административным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка законодательства о транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Установлено, что на территории муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района расположены ... мостовых сооружения: мост, расположенный по адресу: <адрес>; мост, расположенный по адресу: <адрес>, которые находятся в собственности муниципального образования «Япрынцевский сельсовет» Переволоцкого района и в соответствии с Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта», не подлежит категорированию (протяженность менее 25 метров).
В нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 4 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 №2070, администрацией муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, обследование объекта транспортной инфраструктуры, изучение реализуемых мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства не назначены, меры по разработке, утверждении и направлении паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и проведении обследовании объекта транспортной инфраструктуры, а также по разработке, утверждении организационно-распорядительных документов не приняты, полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральное дорожное агентство не представлены, мероприятия об обеспечении информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности не реализованы.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО «Япрынцевский сельсовет» прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено. В то же время реальные меры по устранению выявленных нарушений не приняты. Полагает, что несоблюдение требований законодательства об антитеррористической защищенности может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в части обеспечения их безопасности, жизни и здоровья.
Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по соблюдению законодательства о транспортной безопасности. Обязать администрацию МО Япрынцевский сельсовет в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование объектов транспортной инфраструктуры: мост, расположенный по адресу: <адрес>; мост, расположенный по адресу: <адрес>, принять меры по разработке, утверждении паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, направить сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральное дорожное агентство Российской Федерации, обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в части требований к администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области прекращено в связи с отказом представителя административного истца от административного иска к администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области.
В судебном заседании представитель административного истца зам. прокурора Переволоцкого района Баев А.В. требования уточнил, просил обязать администрацию МО Япрынцевский сельсовет в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование объекта транспортной инфраструктуры: мост, расположенный по адресу: <адрес>; в остальной части иск поддержал, обосновал доводами, изложенными в заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со ст. 272 КАС РФ.
Из представленных письменных возражений представителя административного ответчика следует, что с административным иском не согласны, полагая, что заявленные требования не относятся к компетенции сельсовета.
Выслушав представителя административного истца, исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии со статей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон №35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Как указано в ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности " одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности " субъекты транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Паспорт обеспечения транспортной объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые СТИ по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности ".
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в муниципальной собственности муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области находится мостовое сооружение: мост, расположенный по адресу: <адрес>, который является объектом транспортной инфраструктуры и нуждаются в антитеррористической защищенности.
Проверкой прокуратуры Переволоцкого района установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 4 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 №2070, администрацией муниципального образования Япрынцевский сельсовет Переволоцкого района лица (лиц), ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, обследование объекта транспортной инфраструктуры (мост, расположенный по адресу: <адрес>), а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, не назначены, меры по разработке, утверждении и направлении паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и проведении обследовании объекта транспортной инфраструктуры, а также по разработке, утверждении организационно-распорядительных документов не приняты, полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральное дорожное агентство не представлены, мероприятия об обеспечении информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности не реализованы.
По данному факту прокурором Переволоцкого района в адрес главы администрации Япрынцевского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности.
Однако реальные меры по устранению выявленных нарушений не приняты, а именно: обследование объектов транспортной инфраструктуры не проведено, меры по разработке, утверждении и направлении паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта, а также по разработке, утверждении организационно-распорядительных документов не приняты, полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральное дорожное агентство не представлены, мероприятия об обеспечении информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности не реализованы.
Учитывая, что несоблюдение ответчиком возложенных на него законом обязанностей по соблюдению требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры ставит под угрозу безопасность функционирования этого объекта, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Непринятие определенных законодательством мер для защиты объекта от возможных актов террористической направленности, неготовность к проявлениям чрезвычайного характера в случае их возникновения может повлечь нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации права на жизнь и здоровье граждан.
Исходя из соблюдения баланса интересов сторон, суд полагает возможным установить ответчику срок исполнения решения в течение двенадцать месяцев со дня вступления решения в законную силу, находит его реальным для исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.08.2024
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░