Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4948/2022 ~ М-4263/2022 от 21.07.2022

        Дело № 2а-4948/2022

        УИД 05RS0038-01-2022-012841-79

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала                                                 17 августа 2022 года

Советский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего – судьи Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания Омаровой К.М.,

с участием представителя административного истца Магомедова А.А. по доверенности Кахриманова Д.А.,

представителя административного ответчика МКУ «Управление земельных и имущественных отношений города Махачкалы» по доверенности Зайналбиевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Магомедова М к МКУ «Управление земельных и имущественных отношений города Махачкала» о признании отказа в предоставлении Магомедову М муниципальной услуги незаконным и обязании МКУ «Управление земельных и имущественных отношений города Махачкала» предоставить Магомедову М муниципальную услугу «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» путем выдачи распоряжения об утверждении схемы расположении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>-1», участок 59,

УСТАНОВИЛ:

Магомедов А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к МКУ «Управление земельных и имущественных отношений города Махачкала». В обоснование исковых требований указал, что 28 июня 2022 он в лице своего представителя обратился в МФЦ с заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, г.<адрес>, участок 59. Уведомлением Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы от 13.07.2022 51.17-МФЦ-7272/22 отказано ему в предоставлении муниципальной услуги, основанием отказа указано, что согласно предоставленным Управлением по делам архивов Администрации г. Махачкалы инвентаризационным спискам испрашиваемый земельный участок за заявителем не числится, также в представленной заявителем выписке из протокола не указана дата выдачи выписки, в связи с чем идентифицировать ее не предоставляется возможным.

Считает данный отказ незаконным, поскольку указанное ответчиком основание административным регламентом не предусмотрено. Административному истцу отказано по надуманным основаниям.

Административный истец Магомедов А.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия с участием его представителя Кахриманова Д.А.

В судебном заседании представитель административного истца Магомедова А.А. по доверенности Кахриманов Д.А. поддержал заявленные исковые требования и просил удовлетворить административный иск по изложенным в заявлении снованиям в полном объеме.

Представитель административный ответчик МКУ «Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы» Зайналбиева Д.С. в удовлетворении исковых заявлений Магомедова А.А. просила отказать по основаниям, указанным в оспариваемом уведомлении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, согласно имеющейся в деле копии членской книжки садовода Магомедов М принят в члены садоводческого товарищества ДД.ММ.ГГГГ, садовый участок 59, площадью 600 кв.м. Согласно оттиску печати "Садоводческое товарищество «Дзержинец-1».

Согласно выписки из протокола от 25.08.2001 №35 Магомедов А.А. принят в члены садоводческого товарищества «<адрес>1» и за ним закреплен садовый участок 59 площадью 600 кв.м.

Указанным документом достоверно подтверждается факт принятия административного истца в члены садоводческого товарищества «Дзержинец-1» и предоставления ему индивидуально определенного земельного участка.

Магомедов А.А. обратился в Управление имущественных и земельных отношений города Махачкала с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом плане территории г.Махачкалы.

Уведомлением от 13.07.2022 за 51.17-МФЦ-7272/22 Магомедову А.А. отказано в предоставлении указанной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, указав на то, что согласно предоставленным Управлением по делам архивов Администрации г. Махачкалы инвентаризационным спискам испрашиваемый земельный участок за заявителем не числится, также в представленной заявителем выписке из протокола не указана дата выдачи выписки, в связи с чем идентифицировать ее не предоставляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно ч. 2 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу ч. 3 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на территории ГОсВД «Город Махачкала» осуществляется в порядке оказания муниципальной услуги на основании соответствующего Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации г. Махачкалы от 25.12.2015 № 5032 (далее по тексту- Административный регламент).

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом отказывая административному истцу в оказании муниципальной услуги, именно административный ответчик должен в суде представить обоснование своего негативного решения.

В обжалуемом отказе ответчик ссылается на то, что согласно предоставленным Управлением по делам архивов Администрации г.Махачкалы инвентаризационным спискам, испрашиваемый земельный участок за заявителем не числится.

Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Пунктом 2.10.1 Административного регламента предусмотрены, перечислены исчерпывающие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к коим относятся:

1) обращение, поступившее (в письменном виде) от заявителя, с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае представления данной схемы самим заявителем);

3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

4) представленная заявителем схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) несоответствие схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

7) изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;

8) установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка;

9) резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

10) наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.

В оспариваемом отказе административным ответчиком не указаны, какие из предусмотренных указанным выше Административным регламентом требований к предоставлению муниципальной услуги административным истцом не были соблюдены.

Также в отказе ответчик ссылается на то, что, представленной заявителем выписке из протокола не указана дата выдачи выписки, в связи с чем идентифицировать ее не предоставляется возможным.

Как усматривается из материалов дела, административному истицу Магомедову А.А. при приеме в члены садоводческого товарищества была выдана членская книжка садовода, предоставлен земельный участок № 59, расположенный по адресу: г.Махачкала, с/т «<адрес> площадью 600 кв.м. Сведения членской книжки садовода полностью соответствуют паспортным данным истца.

Указанными документами достоверно подтверждается факт принятия административного истца в члены садоводческого товарищества «Дзержиней-1» и предоставления ему индивидуально определенного земельного участка.

Также указанных сведений в отношении административного истца достаточно для того, чтобы определить расположение земельного участка и утвердить его схему на кадастровом плане территории.

При этом, сведения о споре в отношении данного земельного участка суду не представлены.

Указанное принято во внимание административным ответчиком не было. Документы заявителя рассмотрены формально.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в обжалуемом уведомлении, не соответствуют требованиям закона, само обжалуемое уведомление МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы» №51.17-МФЦ-7272/22 от 13.07.2022 подлежит признанию незаконным.

Заявителем также ставится вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка, то есть обязании предоставить муниципальную услугу в судебном порядке.

Вследствие признания обжалуемого уведомления незаконным и его отмены заявление административного истца считается нерассмотренным и подлежит повторному рассмотрению.

Поскольку суд по общему правилу не должен подменять собой административный орган и осуществлять его полномочия, спорный вопрос подлежит разрешению судом по существу только в случае систематического уклонения административного ответчика от выполнения возложенных на него функций.

Вместе с тем, ранее судом принято решение о незаконности аналогичного уведомления административного ответчика по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка (решения Советского районного суда г. Махачкалы от 10.02.2020 по делу № 2а-809/2020).

Таким образом, имеет место стойкое уклонение органа муниципальной власти от исполнения возложенных на него функций, в связи с чем суд приходит к выводу об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что возможность повторного рассмотрения документов истицы в административном порядке исчерпана, административным ответчиком документы истицы рассмотрены и какие-либо признанные судом законными и обоснованными основания, которые в соответствии с Административным регламентом препятствуют оказанию муниципальной услуги, не выявлены, документы истицы не подлежат направлению на новое рассмотрение, административный иск подлежит полному удовлетворению с возложением на Управление имущественных и земельных отношений г. Махачкалы обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кроме того, само по себе утверждение схемы расположения земельного участка не влечет возникновение прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

Решил:

Административный иск Магомедова М удовлетворить.

Признать незаконным уведомление МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы» от 13.07.2022 № 51.17-МФЦ-7272/22 об отказе в предоставлении Магомедову М муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, с/т «Дзержинец-1», участок 59.

Обязать МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы» предоставить Магомедову М муниципальную услугу «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выдав распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.

Судья                                               З.М. Токаева

Мотивированное решение суда составлено 31 августа 2022 года.

2а-4948/2022 ~ М-4263/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магомедов Али Ахмедович
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений города Махачкалы
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Токаева Зумруд Магомедпашаевна
Дело на сайте суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
21.07.2022Регистрация административного искового заявления
21.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2022Подготовка дела (собеседование)
22.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
14.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее