Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-180/2023 ~ М-108/2023 от 06.04.2023

Дело №2а-180/2023

УИД 46RS0021-01-2023-000124-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос.Кшенский                                3 мая 2023 г.

Советский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Стрельцова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазаловой Г.В.,

с участием представителей административного истца - помощника прокурора Советского района Курской области Казаковой Н.Ю. и помощника прокурора Советского района Курской области Алистратовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области о признании бездействия незаконным

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Курской области обратился в Советский районный суд Курской области с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, выразившееся в не принятии мер по размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информации, предусмотренной пп.пп.7,9 п.1 ст.6, пп.пп.1,2 п.16 ст.7 ФЗ от21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», и обязать административного ответчика в течение 2х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на вышеуказанном сайте информацию об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, информацию о муниципальной программе в сфере ЖКХ.

Заявленный административный иск прокурор мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района Курской области проверки соблюдения требований законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, исполнения национальных проектов было выявлено, что в нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 6, подпунктов 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Федерального закона от 21.04.2014 г. №209-ФЗ, подпунктов. 4 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ администрацией Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru не размещена информация об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, а также информация о муниципальной программе в сфере ЖКХ, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве

В судебном заседании представители административного истца административный иск поддержали в полном объеме по изложенным в нём основаниям, и просили удовлетворить, дополнительно пояснив, что несанкционированная свалка до настоящего времени не ликвидирована.

Представитель административного ответчика, Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в направленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указывая на полное признание заявленных административным истцом требований.

Так как явка административного ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, то на основании положений статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Заслушав участвующих лиц, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом.

В соответствии со ст. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Федеральным законом от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной формационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон) регулируется отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в м числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, предоставлении, размещении и распространении.

В соответствии со статьёй 2 Закона под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной жилищно-коммунальным хозяйством.

Этой же нормой определены субъекты, размещающие информацию в системе ГИС ЖКХ - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В силу статьи 5 Закона система должна обеспечивать возможность, в том числе: сбора, хранения, обработки и анализа информации; доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме; получения и использования достоверной и актуальной информации; осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе.

Согласно пунктов 1 и 8 статьи 4 Закона создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

На основании подпунктов 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Закона органы местного самоуправления размещают в системе: информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 г. определён адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Согласно подпунктов 7 и 9 пункта 1 статьи 6 Закона, в системе должна размещаться, в том числе:

- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение требований подпункта 2 пункта 3 статьи 7 Закона совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее по тексту - Приказ) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в указанной информационной системе.

Разделом 6 Приказа определен состав информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, а также сроки и периодичность размещения информации.

С 01.07.2016 г. государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (Приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»).

Обязанность по размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться, в том числе, вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что по соглашению между Администрацией Советского района Курской области и Администрацией «Михайлоанненский сельсовет» Советского района Курской области от 26.12.2022 г. Администрация Советского района Курской области передала, а Администрация «Михайлоанненский сельсовет» Советского района Курской области приняла осуществление полномочий по решению вопросов местного значения района в части организации водоснабжения и организации муниципального жилищного фонда.

Кроме того, постановлением администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области от 08.12.2022 г. № 59/1 (с последующими изменениями) утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Михайлоанненский сельсовет» Советского района на 2023-2025 годы».

В тоже время, при проведении прокуратурой Советского района Курской области проверки установлено, что в нарушение требований подпунктов 7 и 9 пункта 1 статьи 6, подпунктов 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Федерального закона №209-ФЗ Администрацией Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области не принято мер к размещению в ГИС ЖКХ информации об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, и информации о муниципальной программе в сфере ЖКХ, о чём составлен акт проверки от 31 марта 2023г.

В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в адрес Главы Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области 15.03.2023 г. было внесено представление, однако по состоянию на 03.05.2023 г. официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru необходимая информация административным ответчиком не размещена.

Отсутствие на официальном сайте информации противоречит принципам создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, и влечёт за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, а потому суд находит заявленные прокурором административные исковые требования основанными на законе.

Согласно части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с частью 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области о признании бездействия незаконным подлежащим удовлетворению.

Срок для устранения нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить прокурор, суд находит достаточным.

Руководствуясь статьями 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области о признании бездействия незаконным.

Признать незаконным бездействие Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, выразившееся в не принятии мер по размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru предусмотренной подпунктами 7 и 9 пункта 1 статьи 6, подпунктами 1 пункта 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информации об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, и информации о муниципальных программах в сфере ЖКХ.

Возложить обязанность на Администрацию Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информацию об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, и информацию о муниципальных программах в сфере ЖКХ.

    Обязать Администрацию Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области сообщить об исполнении решения суда в Советский районный суд Курской области и прокурору Советского района Курской области в течение одного месяца со дня исполнения.

Стороны могут ознакомиться с мотивированным решением, которое будет изготовлено 05.05.2023 г.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                        А.Н. Стрельцов

2а-180/2023 ~ М-108/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
Администрация Михайлоанненского сельсовета
Другие
Алистратова Анастасия Андреевна
Казакова Налия Юрьевна
Суд
Советский районный суд Курской области
Судья
Стрельцов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
sovetsky--krs.sudrf.ru
06.04.2023Регистрация административного искового заявления
06.04.2023Передача материалов судье
10.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2023Подготовка дела (собеседование)
27.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
22.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее