Дело №2а-180/2023
УИД 46RS0021-01-2023-000124-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос.Кшенский 3 мая 2023 г.
Советский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Стрельцова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазаловой Г.В.,
с участием представителей административного истца - помощника прокурора Советского района Курской области Казаковой Н.Ю. и помощника прокурора Советского района Курской области Алистратовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области о признании бездействия незаконным
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района Курской области обратился в Советский районный суд Курской области с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, выразившееся в не принятии мер по размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информации, предусмотренной пп.пп.7,9 п.1 ст.6, пп.пп.1,2 п.16 ст.7 ФЗ от21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», и обязать административного ответчика в течение 2х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на вышеуказанном сайте информацию об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, информацию о муниципальной программе в сфере ЖКХ.
Заявленный административный иск прокурор мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района Курской области проверки соблюдения требований законодательства при эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, исполнения национальных проектов было выявлено, что в нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 6, подпунктов 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Федерального закона от 21.04.2014 г. №209-ФЗ, подпунктов. 4 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ администрацией Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru не размещена информация об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, а также информация о муниципальной программе в сфере ЖКХ, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве
В судебном заседании представители административного истца административный иск поддержали в полном объеме по изложенным в нём основаниям, и просили удовлетворить, дополнительно пояснив, что несанкционированная свалка до настоящего времени не ликвидирована.
Представитель административного ответчика, Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в направленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указывая на полное признание заявленных административным истцом требований.
Так как явка административного ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, то на основании положений статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.
Заслушав участвующих лиц, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом.
В соответствии со ст. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Федеральным законом от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной формационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон) регулируется отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в м числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, предоставлении, размещении и распространении.
В соответствии со статьёй 2 Закона под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - ГИС ЖКХ) понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной жилищно-коммунальным хозяйством.
Этой же нормой определены субъекты, размещающие информацию в системе ГИС ЖКХ - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
В силу статьи 5 Закона система должна обеспечивать возможность, в том числе: сбора, хранения, обработки и анализа информации; доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме; получения и использования достоверной и актуальной информации; осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе.
Согласно пунктов 1 и 8 статьи 4 Закона создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе; полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Закона органы местного самоуправления размещают в системе: информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления; информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 г. определён адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно подпунктов 7 и 9 пункта 1 статьи 6 Закона, в системе должна размещаться, в том числе:
- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Во исполнение требований подпункта 2 пункта 3 статьи 7 Закона совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее по тексту - Приказ) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в указанной информационной системе.
Разделом 6 Приказа определен состав информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, а также сроки и периодичность размещения информации.
С 01.07.2016 г. государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства введена в эксплуатацию на всей территории РФ (Приказ Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»).
Обязанность по размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться, в том числе, вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по соглашению между Администрацией Советского района Курской области и Администрацией «Михайлоанненский сельсовет» Советского района Курской области от 26.12.2022 г. Администрация Советского района Курской области передала, а Администрация «Михайлоанненский сельсовет» Советского района Курской области приняла осуществление полномочий по решению вопросов местного значения района в части организации водоснабжения и организации муниципального жилищного фонда.
Кроме того, постановлением администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области от 08.12.2022 г. № 59/1 (с последующими изменениями) утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «Михайлоанненский сельсовет» Советского района на 2023-2025 годы».
В тоже время, при проведении прокуратурой Советского района Курской области проверки установлено, что в нарушение требований подпунктов 7 и 9 пункта 1 статьи 6, подпунктов 1 и 2 пункта 16 статьи 7 Федерального закона №209-ФЗ Администрацией Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области не принято мер к размещению в ГИС ЖКХ информации об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, и информации о муниципальной программе в сфере ЖКХ, о чём составлен акт проверки от 31 марта 2023г.
В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в адрес Главы Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области 15.03.2023 г. было внесено представление, однако по состоянию на 03.05.2023 г. официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru необходимая информация административным ответчиком не размещена.
Отсутствие на официальном сайте информации противоречит принципам создания, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, и влечёт за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, а потому суд находит заявленные прокурором административные исковые требования основанными на законе.
Согласно части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с частью 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области о признании бездействия незаконным подлежащим удовлетворению.
Срок для устранения нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить прокурор, суд находит достаточным.
Руководствуясь статьями 175–180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области о признании бездействия незаконным.
Признать незаконным бездействие Администрации Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области, выразившееся в не принятии мер по размещению на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru предусмотренной подпунктами 7 и 9 пункта 1 статьи 6, подпунктами 1 пункта 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информации об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, и информации о муниципальных программах в сфере ЖКХ.
Возложить обязанность на Администрацию Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/dom/gosuslugi.ru информацию об объектах водоснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, и информацию о муниципальных программах в сфере ЖКХ.
Обязать Администрацию Михайлоанненского сельсовета Советского района Курской области сообщить об исполнении решения суда в Советский районный суд Курской области и прокурору Советского района Курской области в течение одного месяца со дня исполнения.
Стороны могут ознакомиться с мотивированным решением, которое будет изготовлено 05.05.2023 г.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд Курской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий А.Н. Стрельцов