Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-722/2022 ~ М-659/2022 от 15.11.2022

Дело № 2а-722/2022

УИД 26RS0007-01-2022-000884-14

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2022 года село Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего Манелова Д.Е.,

при секретаре Царевской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рудик А.И. к Отделу МВД России «Андроповский» о частичной отмене ограничений по административному надзору

установил:

Рудик А.И. обратился с административным иском к ОМВД России «Андроповский» о частичной отмене ограничений по административному надзору, установленных в отношении него решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 19 июня 2020 года, досрочно сняв ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 20 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером работы или выезда на работу вахтовым методом.

В обоснование иска указано, что решением Кочубеевского районного суда СК от 19.06.2020 в отношении Рудик А.И. установлен административный надзор на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением следующих административных ограничений: запрет посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, кроме выборов и референдумов, запрет пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 20 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером работы или выезда на работу вахтовым методом, возложением обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Основания и порядок применения административного надзора установлены ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В настоящее время он работает у ИП Пилавова Н.Г. в должности фасовщика смазочных материалов, график работы шесть дней в неделю, время работы с 19 часов до 00 часов. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, по месту жительства также характеризуется положительно. Поскольку он отбыл срок административного надзора более чем на половину, характеризуется по месту жительства и работы положительно, к административной и уголовной ответственности не привлекался, просит суд удовлетворить иск.

Исходя из положений статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.

В судебное заседание истец, ответчик и прокурор не явились, хотя о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом были извещены, о причинах неявки суд не уведомили и не просили об отложении судебного разбирательства на более поздний срок.

В этой связи суд полагает, что неявка Рудик А.И., представителя ОВД и прокурора,извещенных надлежащим образом согласно п. 5 ст. 272 КАС РФ не является препятствиемдля рассмотрения дела в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Федеральный закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Так, 19.06.2020 Кочубеевским районным судом СК при рассмотрении искового заявления начальника ФКУ ИК- 2 УФСИН России по СК об установлении административного надзора и ограничений Рудик А.И., в том числе запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером работы или выезда на работу вахтовым методом, указанные требования закона были соблюдены, решение суда вступило в законную силу.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии заслуживающих внимания обстоятельств (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений (п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Частью 3 статьи 270 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

В административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Так, административным истцом в адрес суда в качестве доказательств обстоятельств являющихся основанием для удовлетворенияадминистративного иска представлены копия решения суда об установлении административного надзора и ограничений, справка о заработной плате Рудик А.И., положительные характеристики по месту работы и его жительства.

Вместе с тем, указанные документы, не могут быть расценены в качестве безусловного основания для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в определениях от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1675-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Законом (пункт 1 статьи 1 Закона об административном надзоре), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2 Закона об административном надзоре), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо не снятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, примененные судом в отношении Рудик А.И. административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного им преступления, обусловлены созданием эффективных условий для предупреждения совершения общественно опасных деяний поднадзорным лицом.

Приходя к таким выводам суд также учитывает, что административным истцом не представлены сведения о том, когда и каким органом административный истец был поставлен на соответствующий учет, характеристика должностного лица о поведении поднадзорного лица в период индивидуальной профилактической работы с ним, не представлены сведения о привлечении его к административной и уголовной ответственности в период срока административного надзора либо сведения об отсутствии такой информации, сведения о состоянии его здоровья, которые также могут быть учтены судом при разрешении данного вопроса, кроме того актуальные на момент рассмотрения иска сведения о его трудовой деятельности и характеристики с места работы и жительства на дату рассмотрения дела.

Запросы суда в адрес работодателя поднадзорного лица и административного ответчика оставлены без исполнения.

В этой связи, вопреки приведенным выше требованиям закона, по мнению суда, административный истец в обоснование своих требований не предоставил бесспорных доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, позволяющих отменить ограничение запрета пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 20 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда отсутствие связано с характером работы выезда на работу вахтовым методом.

Следует отметить, что Рудик А.И. в соответствии частью 3 статьи 10 Закона об административном надзоре не лишен возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 указанного Закона.

Руководствуясь ст. 270 КАС РФ, ст. 2,4,10, Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

2а-722/2022 ~ М-659/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Андроповского района Клочко А.А.
Рудик Андрей Иванович
Ответчики
ОМВД России «Андроповский»
Суд
Андроповский районный суд Ставропольского края
Судья
Манелов Денис Ефремович
Дело на сайте суда
andropovsky--stv.sudrf.ru
15.11.2022Регистрация административного искового заявления
15.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2022Подготовка дела (собеседование)
21.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Дело оформлено
30.01.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее