№2а-949/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Шам С.Е., при секретаре Ситковской В.В., с участием ст. помощника прокурора Кулинич Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции №1 Управления МВД РФ по городу Шахты к Коломоец А. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №1 Управления МВД РФ по городу Шахты обратился в Шахтинский городской суд с административным иском к Коломоец А.В. об установлении административного надзора. В обосновании иска административный истец указывает на то, что Коломоец А.В. ранее судим приговором Шахтинского городского суда от 14.07.2010 по ст. 158 ч. 3 п. "А" УК РФ к 2 годам лишения свободы; приговором Шахтинского городского суда от 25.01.2000 по ст. 159 ч. 2 п. "б,г", 158 ч. 2 п. "а,б,в,г", 69 ч. 3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы; приговором Шахтинского городского суда от 30.03.1995 по ст. 144 ч. 2 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы; приговором Шахтинского городского суда от 18.08.1993 по ст. 206 ч. 2 УК РФ к исправительным работам сроком на 2 года с удержанием 20%; приговором Шахтинского городского суда от 27.12.1991 по ст. 141 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы.
На основании решения Шахтинского городского суда от 09.11.2016 Коломоец А.В. был установлен административный надзор.
Находясь под административным надзором, приговором Шахтинского городского суда от 29.06.2017г. Коломоец А.В. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.1 ст. 222, ч.3 ст. 69 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Освободившись 06.12.2019 из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области, был поставлен на профилактический учет в ОП №1 УМВД РФ по г.Шахты.
В настоящее время гр-н Коломоец А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №102-ФЗ от 28.05.2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По месту жительства Коломоец А.В. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, за время проживания по избранному месту жалоб от персонала КСЦ не поступало, в конфликтных ситуациях не замечался.
Согласно части 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За весь период отбытия наказания в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области Коломоец А.В. допустил одно нарушение установленного порядка, за что было наложено одно взыскание, администрацией поощрялся 2 раза.
Административный истец полагает, что целесообразно установить административному ответчику, как лицу в силу п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ, признанному опасным рецидивистом, сроком на 2 года следующие ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, истец просит суд: установить административный надзор сроком на 2 года (п.1 ч.1 ст.5 №64-ФЗ) в отношении Коломоец А.В., установив ему следующие ограничения: обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5 ч.1 ст.4 №64-ФЗ).
Представитель административного истца, в суд явился, просил удовлетворить иск в полном объеме.
Коломоец А.В. в судебное заседание, проводимое посредством видеоконференц-связи явился. Административный иск признал в полном объеме.
Выслушав доводы административного истца, ответчика, признавшего иск в полном объеме, заслушав заключение прокурора, полагавшего в судебном заседании, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к нижеследующему.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Положениями статьи 15 Уголовного кодекса РФ закреплено, что особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В действующей до 15.09.2015г. части 2 статьи 261.8 ГПК РФ было установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливал и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Такие же нормы права действуют и в главе 29 КАС РФ, действующей с 15.09.2015г.
Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).
Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ изложена в новой редакции.
Предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Коломоец А.В. ранее судим приговором Шахтинского городского суда от 14.07.2010 по ст. 158 ч. 3 п. "А" УК РФ к 2 годам лишения свободы; приговором Шахтинского городского суда от 25.01.2000 по ст. 159 ч. 2 п. "б,г", 158 ч. 2 п. "а,б,в,г", 69 ч. 3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы; приговором Шахтинского городского суда от 30.03.1995 по ст. 144 ч. 2 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы; приговором Шахтинского городского суда от 18.08.1993 по ст. 206 ч. 2 УК РФ к исправительным работам сроком на 2 года с удержанием 20%; приговором Шахтинского городского суда от 27.12.1991 по ст. 141 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы.
На основании решения Шахтинского городского суда от 09.11.2016 Коломоец А.В. был установлен административный надзор.
Находясь под административным надзором, приговором Шахтинского городского суда от 29.06.2017г. Коломоец А.В. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.1 ст. 222, ч.3 ст. 69 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Освободившись 06.12.2019 из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области, был поставлен на профилактический учет в ОП №1 УМВД РФ по г.Шахты.
В настоящее время гр-н Коломоец А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №102-ФЗ от 28.05.2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Освободившись 06.12.2019 из ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области, был поставлен на профилактический учет в ОП №1 УМВД РФ по г.Шахты.
По месту жительства Коломоец А.В. характеризуется удовлетворительно, официально нигде не работает, за время проживания по избранному месту жалоб от персонала КСЦ не поступало, в конфликтных ситуациях не замечался.
Часть вторая статьи 314.1 УК Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 года №514-ФЗ, по которой осужден поднадзорный, предусматривает уголовную ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 КоАП Российской Федерации), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Деяние, за которое осужден Коломоец А.В. представляет общественную опасность и относится к категории совершения тяжких преступлений, в деле имеется обстоятельство, отягчающее наказание, предусмотренное п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ. Следовательно, поднадзорный, признается имеющим опасный рецидив преступлений.
Обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5 ч.1 ст.4 64-ФЗ).
При этом, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Установленные в отношении Коломоец А.В. ограничения, осужденного за совершение тяжких преступлений, являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Это в полной мере соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Административный надзор не является дополнительным видом наказания, а устанавливает контроль за поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства административного ответчика. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░