Дело №а-181/2020 год
РЕШЕНИЕ
Ифио1
<адрес> 12 октября 2020 года
Мильковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мартыненко М.С.,
при секретаре фио4,
с участием помощника прокурора Мильковского района Хохориной А.А.,
административного ответчика осужденной Щербининой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по заявлению врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> фио5 об установлении административного надзора в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Щербининой фио9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю Маркина И.И. обратилась в суд административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Щербининой К.К.
В обоснование заявления указал, что Щербинина К.К. отбывает наказание в ИК-7 с 26 июля 2020 года, установленный порядок отбывания наказания не нарушала, в дисциплинарном порядке не наказывалась, поощрений не имела. Осужденная с представителями администрации ведет себя корректно. По характеру общительная, эмоциональная, настойчивая, мнительная. Поскольку Щербинина К.К. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ, в целях предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении осужденной административный надзор сроком на 6 месяцев с административными ограничениями в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 6 часов следующих суток; запретить выезды за установленные судом пределы территории.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес>, извещенные о месте и времени судебного заседания, участия в судебном заседании не принимали, о причинах не сообщили, заявлений, ходатайств в суд не направили.
Административный ответчик Щербинина К.К. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Помощник прокурора Мильковского района Хохорина А.А. требования, изложенные в исковом заявлении, считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив представленные материалы, личное дело осужденной, суд приходит к следующему.
Установление административного надзора в отношении осужденных регламентируется положениями ст.ст. 270-273 КАС РФ и производится на основании положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении поднадзорных лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости; в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что по приговору Южно-Сахалинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фио7 осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 135 УК РФ. Наказание осужденная отбывает в ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ фио7 подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Согласно характеристике по результатам психологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ осужденная отличается активностью позиции, усиливающейся при противодействии, практичностью взглядов на жизнь, имеет низкий волевой контроль эмоциональных реакций, бывает деорганизована, беспорядочна, непредсказуемая, решительна. Характерно чувство соперничества, соревновательности. В личностно значимых ситуациях проявляет конфликтность. Способна следить за собой. В ходе обследования выявлено нарушение эмоционально-волевой сферы личности, прогноз поведения- иные формы деструктивного поведения.
Осужденная фио2 состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
Согласно психологической характеристике администрации ИУ осужденной характерны высокая чувствительность, мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоциональная отзывчивость, высоко развитая эмпатия, альтруизм. Бывает несобранна, рассеяна и невнимательна. Высокий уровень контроля над импульсами и влечениями. Сдержана, рационалистична. Может избегать рискующего поведения, быть замкнутой. Прогноз поведения: возможны эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью. Высокие требования могут приводить к конфликтам, агрессия маловероятна.
Согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ осужденная по месту жительства характеризовалась удовлетворительно, состоит на учете ГБУЗ «Невельская ЦРБ» с диагнозом: «легкая умственная отсталость», по месту работы характеризовалась положительно, по месту обучения в ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» удовлетворительно, по месту обучения в МБОУ «СОШ №» характеризовалась положительно.
За весь период отбывания наказания Щербинина К.К. взысканий и поощрений не имеет.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Щербинина К.К. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, совершенного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Камчатскому краю об установлении административного надзора в отношении Щербининой К.К. и установлении ей административных ограничений, подлежит удовлетворению.
Суд не соглашается с предложенным административным истцом сроком административного надзора 6 месяцев по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, является обязательным на срок, установленный ст. 86 УК РФ для погашения судимости.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок административного надзора Щербининой К.К. должен составлять десять лет после отбытия наказания и не может быть снижен, поскольку он императивно установлен п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, определяется сроком погашения судимости.
Таким образом, с учетом требований п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Щербининой К.К. сроком на 10 лет, за вычетом срока, который истечет после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями, предложенными врио начальника исправительного учреждения.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определены виды административных ограничений. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является, согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона, обязательным.
Кроме того, согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15), в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что осужденная после освобождения из мест лишения свободы намерена проживать по месту регистрации на территории <адрес>, то суд устанавливает запрет на выезд за пределы <адрес>.
При установлении административных ограничений в отношении осужденной, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение в период отбывания наказания, обстоятельства совершения преступления, профилактическое воздействие административных ограничений на поведение осужденной, после освобождение из мест лишения свободы.
Также при определении осужденной административных ограничений, суд учитывает цели и задачи административного надзора, необходимость соблюдения прав освобождаемого лица, в том числе право на труд, а также перечень ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
При определении времени суток, в период которого осужденная не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд полагает необходимым указать, что установленное ограничение не распространяется на время работы согласно графику.
Указанные в иске административные ограничения, по мнению суда, соответствуют задачам административного надзора, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, направлены на оказание помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе.
Разъяснить административному ответчику фио2, что согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.